Согласно документу, число инцидентов, выявляемых за месяц, в первом полугодии выросло почти на 80%: в январе банки зафиксировали 1382 таких случая, а за июль — уже 2484, во второй половине 2012 года число ежемесячно выявляемых инцидентов в месяц росло на 57,1%. Суммарно в июле — декабре 2012 года банки выявили 7870 подобных историй, за аналогичный период текущего года — 10 643 (+35,2%).

По мнению банкира Салавата Исмагилова, подобный рост может быть связан с тем, что кредитные организации стали более тщательно отслеживать и обнаруживать случаи нарушения защиты информации (в т.ч. технические сбои).

Рост числа случаев мошенничества связан в том числе с развитием каналов ДБО (мобильные приложения, системы «банк-клиент» для обслуживания юрлиц, онлайн-банкинг), которые часто становятся объектами мошеннических атак, считает Исмагилов. Статистика ЦБ подтверждает это предположение: в 51,5% случаев попытки мошенничества происходили с автоматизированными системами и ПО для перевода денежных средств.

Другие банкиры указывают и на другую проблему — рост числа мошенничеств с банковскими картами. По данным FICO, Россия находится на пятом месте по объему потерь от «пластикового воровства» — в прошлом году они составили около €91,4 млн. Причем если в 2006 году на Россию приходилось 2% от общемирового ущерба от карточных мошенников, то в прошлом — уже 6%. Не случайно с 2016 года Центробанк обяжет все российские кредитные организации эмитировать только чипованный пластик. 

Кроме этого, в ближайшем будущем банки ждут очередоного роста своих расходов. В связи со вступлением в силу статьи 9 закона «Об НПС» банки обязаны будут немедленно возвращать клиенту средства, ушедшие со счета без его ведома.

По материалам КоммерсантЪ.

(Всего прочитано 53 раз, из них 1 посещений сегодня)
0