Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к крупным платежным системам, снижение вознаграждения коснется владельцев терминалов, ритейлеров и банки, принимающие платежи за услуги мобильного оператора.

Интересно отметить, что для компаний, не взимающих с абонентов комиссию за платежи, вознаграждение снизится с нынешних 1,7 до 1,3% за транзакцию. Те же, кто берут внешнюю комиссию, будут получать 0,01% от суммы платежа вместо нынешних 0,1%.

По словам руководителя пресс-службы МТС Валерии Кузьменко, снижение вознаграждения агентам по приему платежей — одна из мер по сохранению эффективности бизнеса в условиях снижения цен на мобильную связь. Кроме того, платежи за услуги связи постепенно перемещаются в онлайн. Так, за год объем платежей через приложения мобильной коммерции и сайт МТС удвоился, а через терминал — снизился на 10%, рассказала г-жа Кузьменко.

Что касается других операторов, то, например, «Вымпелком» пока не раскрываетс свои планы по снижению вознаграждений. В свою очередь «Мегафон» с 1 сентября уменьшил выплаты тем партнерам, которые не берут комиссию с абонентов, с 2 до 1,5%. Напомним, что ранее все операторы «большой тройки» уменьшили эти выплаты с 1 до 0,1% для всех тех, кто берет с абонента комиссию с платежей.

Вполне логично, что сети приема платежей, скорее всего, переложат свои расходы на абонентов, повысив внешнюю комиссию. Однако резервов для этого повышения уже нет — из-за конкуренции с банками и ритейлерами, не берущими комиссию, большинство терминалов уже отменили комиссию. На практике агенты будут получать не 1,3% от суммы платежа за услуги МТС, а около 0,9% — в среднем 0,4% они отчисляют процессинговым компаниям. Платежные агенты тоже могут оптимизировать расходы — пересмотром аренды, привлечением новых партнеров, развитием рекламных возможностей терминалов, заключила г-жа Кузьменко.

(Всего прочитано 47 раз, из них 1 посещений сегодня)
0