При этом наиболее ощутимо за последний год увеличилась доля тех, кто использует для оплаты товаров и услуг пластиковые карты, а также интернет-банкинг. Об этом свидетельствуют результаты совместного исследования Национального агентства финансовых исследований (НАФИ) и компании Online Market Intelligence (OMI).

Согласно данным опроса, банковский пластик сохраняет лидерство среди возможных инструментов безналичной оплаты товаров и услуг. Электронные деньги (WebMoney, Яндекс.Деньги и др.) — второй по популярности способ безналичных платежей в Интернете. На третьем месте — платежи за товары и услуги через личный кабинет системы интернет-банкинг.

При этом популярность способа оплаты через интернет-банкинг выросла наиболее сильно. Так, например, год назад платежи через личный кабинет интернет-банкинга делал каждый пятый пользователь Интернета (22%), а в августе 2012 г. — уже практически каждый третий. Для сравнения, оплату со счета мобильного телефона осуществляет не более 30% интернет-аудитории. Реже всего используют мобильный банкинг.

Представительницы слабого пола, как и год назад, чаще мужчин используют банковскую карту для безналичных платежей (61% против 56% соответственно). А вот оплату электронными деньгами, наоборот, больше предпочитают мужчины (52% против 33% женщин).

В общей же массе среди россиян дистанционные платежи пока еще мало распространены. Так, две трети населения совершают платежи через кассу банковского отделения, и еще треть — через Почту России, сообщается в материалах исследования.

(Всего прочитано 18 раз, из них 1 посещений сегодня)
0