Кроме этого, количество пользователей мобильных платежей в 2012 году достигнет 212 миллионов человек. Для сравнения, в прошлом году их было 160,5 миллионов. Учитывая среднегодовые темпы роста в 42%, к 2016 году объем рынка мобильных платежей должен достигнуть $617 млрд с количеством пользователей около 448 миллионов, утверждает директор по исследованиям компании Gartner Сэнди Шен (Sandy Shen).     

В ближайшие два года рынок мобильных платежей по-прежнему останется фрагментированным. Иными словами, разрыв между развивающимися и развитыми странами сохранится: поставщики услуг будут ориентироваться на местные рынки и местное законодательство, примененяя различные бизнес-модели и технологии доступа.     

По прогнозам Gartner, наибольший рост пользователей мобильных платежей будет отмечен в Восточной Европе между 2011 и 2016 годами, несмотря на меньшую абоненскую базу. Азиатско-Тихоокеанский регион лидирует по числу пользователей мобильных платежей в мире. За ним следует Африка. На долю этих двух регионов в 2016 году будет приходиться более 60% мирового объема мобильных транзакций. Северная Америка — третий по величине регион по объему мобильных платежей в 2016 году. Оъемы Западной Европы к этому времени будут вдвое меньшими по сравнению с Северной Америкой.

SMS останется доминирующей технологией доступа к деньгам через мобильные телефоны на развивающихся рынках. В свою очередь в Северной Америке и Западной Европе, где мобильный Интернет является общедоступным, предпочтительным способом доступа к мобильным кошелькам является Web/WAP-технологии.

Gartner прогнозирует, что к 2016 году с использованием доступа к счетам по каналам Web/WAP будет проходить около 88% мобильных транзакций в Северной Америке и около 80% — в Западной Европе. Между тем доля бесконтактных мобильных платежей до 2016 года будет оставаться достаточно низкой, полагают исследователи.

«Использование бесконтактных NFC-платежей влечет за собой изменения в потребительском поведении и требует взаимодействия между всеми заинтересованными сторонами — банками, мобильными операторами, карточными сетями и продавцами. Все это занимает очень много времени, поэтому по крайней мере до 2015 года мы не ожидаем выхода NFC-платежей на массовый рынок. Однако, в отличие от розницы, технология NFC станет драйвером продаж билетов», — комментирует г-жа Шен.

(Всего прочитано 26 раз, из них 1 посещений сегодня)
0