Так, в IV квартале 2011 года 52% украинцев пользовались платежными картами, что на 7 процентных пункта (п.п.) больше, чем за аналогичный период 2010 года. Карточки стали больше применять для оплаты товаров или услуг в магазинах (рост на 5,4 п.п. до 26,5% держателей карт) и несколько чаще для оплаты коммунальных услуг и услуг связи через банкомат или терминал самообслуживания (рост на 0,3 п.п. до 4,7%).

Кроме этого, по данным Gfk Ukraine, жители страны стали активно применять каналы дистанционного банкинга. Eсли в четвертом квартале 2010 года мобильный банкинг использовали 5,4% украинского населения, то в IV квартале 2011 года — уже 6,8%. При этом уровень использования интернет-банкинга в стране увеличился незначительно: в конце 2011 года такими сервисами пользовались 1,3% украинцев (рост 0,3%).

По словам руководителя отдела финансовых исследований GfK Ukraine Дмитрия Яблоновского, все еще низкая популярность интернет-банкинга в Украине объясняется тем, что сейчас Интернетом пользуется лишь около 40% населения страны. Это самый низкий показатель среди стран Центральной и Восточной Европы. Однако, судя по последней динамике роста, уже до конца 2013 года Украина пройдет отметку в 50% проникновения Интернета.

Как известно, Интернет является не только каналом осуществления транзакций, но и перспективным средством информационного взаимодействия между клиентом и банком. В IV квартале 2010 года по Интернету о новых услугах банков узнавали 5,9% респондентов, а через год -7,1%.

(Всего прочитано 13 раз, из них 1 посещений сегодня)
0