Впервые электронная торговля в регионах в прошлом году вдвое обогнала Москву по темпам роста. Причина — скудный ассортимент магазинов в регионах, который играет на руку онлайн-торговцам. Такие данные приводятся в исследовании компании Data Insight, проанализировавшей рынок электронной коммерции в России в 2011 году.

Чаще всего в регионах покупали через Интернет билеты на поезда и самолеты (27% рынка), одежду и обувь (17%), бытовую технику (14%) и портативные устройства. Доверием покупателей пользуются в основном федеральные интернет-магазины, через их сайты в прошлом году сделано две трети заказов.

При этом самые активные пользователи интернет-магазинов в регионах живут на Сахалине, Ямале, в Магадане, на Камчатке и в Якутии. В свою очередь Центральная Россия по доле пользователей интернет-магазинов в интернет-аудитории уступает Уралу.

По данным исследования, на долю регионов сегодня приходится 140 млрд из 310 млрд руб. общего объема рынка в 2011 году (45%). По обороту лидируют столичный регион (45%) и Санкт-Петербург с областью (11%), а третьим стал Екатеринбург (4%).

Аналитики также отмечают стремление онлайн-ритейлеров к универсальному ассортименту. С появлением сильных брендов сайты перестают бороться за поисковый трафик и развиваются за счет широкой товарной линейки, используя привлеченную клиентскую базу.

Data Insight прогнозирует рост рынка в текущем году на 25%, до 390 млрд руб., а к 2015 году оборот интернет-магазинов увеличится в 2,3 раза, до 710 млрд руб. Число покупателей растет быстрее рынка оборота электронной торговли, но пока новички тратят мало.

По материалам РБК Daily.

(Всего прочитано 28 раз, из них 1 посещений сегодня)
0