Как сообщают «Ведомости» со ссылкой на полученные UBS выкладки, наиболее доходной оказалась американская аудитория пользователей Facebook: в 2011 году на каждого из них пришлось $1,16 месячной рекламной выручки соцсети. Для сравнения, у пользователей Facebook за пределами США — в пять раз меньший показатель ($0,24).

Деловую социальную сеть LinkedIn эксперты из UBS расположили на втором условном месте по сумме рекламной выручки на одного пользователя в месяц с показателем $0,87. Исследование охватывает далеко не все соцсети, поэтому результаты во многом можно назвать условными. 

Что касается Рунета, то здесь UBS отдал пальму первенства соцсети «ВКонтакте»: на одного ее активного пользователя приходится $0,26 в месяц. Это на $0,02 больше чем у Facebook вне США, и на $0,07 больше, чем у «Одноклассников», которые, впрочем, «делятся» частью своей рекламы с проектами Mail.ru Group.

По словам аналитика UBS Светланы Сухановой, в своих расчетах инвестбанк основывался, как на на публичных данных Facebook и Linkedin, так и на своих оценках. К примеру, рекламные доходы «ВКонтакте» рассчитывались исходя из оценки выручки соцсети за 2011 г. журналом Forbes ($152 млн) с учетом слов ее основателя Павла Дурова о том, что реклама дает примерно 50%.

Г-жа Суханова при этом отмечает, что для инвесторов более важна общая выручка сервиса на пользователя — с учетом доходов от платных услуг, а также потенциал роста выручки и числа пользователей. Не менее важно и то, сколько пользователей сети готовы платить за допуслуги. Среди пользователей сети «Мой мир@Mail.ru» за допуслуги в 2011 г. платили 4%, а у «Одноклассников» — 7%. По данным UBS, в целом «Одноклассники» заработали на допуслугах в 2011 году 71% выручки.

Представители соцсетей пока никак не прокомментировали опубликованные UBS расчеты.

(Всего прочитано 64 раз, из них 1 посещений сегодня)
0