Согласно полученным данным, жители мегаполисов все чаще пользуются терминалами самообслуживания и электронными средствами при оплате услуг коммерческих компаний, однако при оплате счетов государственных учреждений большинство отдает предпочтение более традиционным каналам – то есть банковским кассам.

Свыше 35% опрошенных оплачивают счета мобильных операторов в пунктах розничных продаж, более 27% респондентов используют для этого терминалы самообслуживания и около 19% пополняют баланс своих мобильных с электронных кошельков или через сайты мобильных операторов.  Приблизительно 16% оплачивают счета в офисе мобильных операторов, и только 3% горожан – в банках.

Вносить плату за интернет-услуги горожане предпочитают, в основном, в терминалах – за это высказались более 63% опрошенных. Около 30% их оплачивают при помощи мобильных кошельков, интернет-банкинга и собственных порталов интернет-провайдеров. Чуть более 6% опрошенных высказались за банковские кассы. Оплачивают счета за интернет в офисах самих провайдеров всего порядка 1% респондентов.

Среди каналов оплаты покупок в онлайн-магазинах, а также дистанционных услуг коммерческих компаний (туристические путевки, билеты на развлекательные мероприятия, железнодорожные и авиа-билеты и т.д.) также лидируют терминалы — они оказались предпочтениями более чем 42% жителей обеих столиц. Почти столько же, порядка 36%, выбирает интернет-каналы – мобильные кошельки и интернет-банкинг, а около 10% опрошенных — банковские кассы. 12% респондентов заявили, что не доверяют дистанционными услугами и интернет-магазинами, а расплачиваются за услуги наличными.

В отношении оплаты счетов в пользу государства (жилищно-коммунальных услуг, а также штрафов и пошлин) жители Москвы и Санкт-Петербурга продемонстрировали больший консерватизм. В обоих случаях более 80% опрошенных предпочитают ходить в банки и оплачивать свои счета наличными, из них порядка 77% заявили, что для этого им иногда приходится снимать деньги со своей пластиковой карты в банкомате. За удобство перечислений в пользу государства через терминалы самообслуживания высказалось 9% и 14% респондентов соответственно. Через интернет чаще всего оплачивают жилищно-коммунальные услуги 11% жителей столиц, и всего 6% — штрафы и госпошлины.

«Несмотря на активное использование государственными органами новейших информационных технологий, которое мы видим в последние несколько лет, люди по-прежнему с некоторым недоверием относятся к дистанционным каналам проведения платежей в пользу государства, — отмечает Председатель Совета Директоров НКО «ЛИДЕР» Ольга Вилкул. — В то же время, если каких-то три года назад возможность оплаты услуг, скажем, российских коммерческих компаний через интернет многим казалась фантастической, сейчас в некоторых сегментах этот канал уже вплотную приблизился к лидирующим позициям. Сегодня даже некоторые провайдеры интернет-услуг отказываются от приема платежей от своих клиентов в офисах, наличными. Мы давно наблюдаем за изменением приоритетов горожан по каналам оплаты различного рода услуг, и динамика изменения предпочтений – явно в пользу электронных средств».

(Всего прочитано 15 раз, из них 1 посещений сегодня)
0