Данный документ вступает в силу с 1 января 2012 года. Приказ дал возможность ОАО «РЖД» начать полномасштабную работу по доработке программного обеспечения системы оформления билетов и приобретению необходимого оборудования. В настоящее время уже разработан план-график и концепция по внедрению безбумажной технологии с применением электронного билета, отмечается в пресс-релизе РЖД.

Так, на первом этапе, в середине 2012 года, на сайте ОАО «РЖД» будет реализована возможность возврата билетов на поезда дальнего следования, ранее заказанных и оплаченных через Интернет. Также уже с середины 2012 года пассажиры, которые пользуются электронной регистрацией, смогут при необходимости документального подтверждения своих расходов по приобретению билета предъявлять только бланк заказа, распечатанный с сайта компании. На второме этапе будет реализована возможность переоформления проездных документов, оплаченных при помощи сайта ОАО «РЖД».

Напомним, что услуга по приобретению билетов на поезда дальнего следования через сайт ОАО «РЖД» действует с мая 2007 года. Пассажир самостоятельно выбирает все реквизиты поездки и оплачивает свой заказ банковской картой. Получить билет на бланке установленного образца можно в любой кассе дальнего следования или через установленные на ряде крупных вокзалов терминалы.

С 2009 года ОАО «РЖД» начало внедрять проект «Электронная регистрация», предусматривающий посадку в поезд без получения в кассе бумажного билета, купленного через Интернет. Для этого пассажиру достаточно выбрать опцию «электронная регистрация» после покупки билета на сайте компании.

По данным российского железнодорожного ведомства, в среднем в этом году в день оформлялось 30 тысяч билетов, что в полтора раза больше, чем в 2010 году. Кроме того, доля электронных продаж сегодня составляет порядка 8% от всего объема продаж билетов на поезда дальнего следования. Ожидается, что в 2011 году россияне приобретут через Интернет около 11 млн билетов.

(Всего прочитано 28 раз, из них 1 посещений сегодня)
0