В исследовании, участниками которого стали около 10 000 взрослых респондентов из 31 государства, утвержается, что потребители во всем мире достаточно быстро берут на вооружение новые технологии, соответственно меняется образ жизни людей, происходят глобальные структурные изменения в коммерции.

Большинство респондентов признались, что многие категории товаров они предпочитают покупать именно в Интернете, а не в обычных магазинах. Так, 74% потребителей из Великобритании чаще всего приобретают в Сети авиабилеты и турпутевки (общемировой показатель — 70%) и 77% британцев заказывают онлайн CD или DVD-диски, книги и видео-игры (по миру — 65%).

Одним из главных факторов, оказавших влияние на поведение потребителей, стала платежная система PayPal. В отчете KPMG отмечается, что на многих рынках успеха добились именно небанковские провайдеры онлайн-платежей, а в Европе и на Ближнем Востоке PayPal и вовсе обогнала по популярности кредитные карты.

Влияние на покупательское поведение также оказали смартфоны и планшетные компьютеры. 45% опрошенных британцев, совершающих покупки в обычных торговых точках, заявили, что для поиска ближайшего магазина пользуются своими мобильными устройствами, 32% респондентов при помощи мобильных устройств изучают характеристики товара или подробности об услугах, 30% приобретают таким образом скидочные купоны и 19% (каждый пятый) получает информацию об интересующем его продукте, сканируя мобильным устройством его штрих-код. В среднем по миру 41% респондентов получает информацию о продукте или услуге через экран смартфона или планшетника, и почти каждый четвертый опрошенный приобретает (оплачивает) товары (услуги) с мобильных устройств.

По данным британской торговой организации онлайн-ритейлеров IMRG, 24% потребителей пользуются своими смартфонами для доступа к сайтам для совершения покупок и уже в эти рождественские праздники произойдет прорыв этого тренда. Как удалось установить, в общем объеме продаж продажи при помощи мобильных устройств выросли с 0,4% в начале 2010 г до 3,3% во втором квартале 2010 года. Происходило это на фоне внедрения розничными продавцами специальных мобильных приложений.

Одним из удивительных трендов, выявленных исследователями KPMG, стал тот факт, что потребители все охотнее позволяют потенциальным рекламодателям использовать свою персональную информацию из Интернета. Однако делают они это только в том случае, если рассчитывают получить товар по более низкой цене, либо смогут бесплатно воспользоваться каким-то онлайн-контентом. Пойти на подобный компромисс готовы почти 49% граждан Великобритании, и в среднем 65% опрошенных из других стран также ничего не имеют против того, чтобы рекламодатели могли отслеживать их потребительские интересы в Интернете.

Тем не менее, вопросы конфиденциальности и безопасности ставятся потребителями во главу угла и являются наиболее проблемными. По сравнению с респондентами из других стран мира, именно потребители из Великобритании с наименьшей охотой готовы пользоваться мобильным банкингом. Только 27% британцев признались, что за последние полгода имели опыт работы с различными системами мобильного банкинга. В глобальном же масштабе этот показатель сегодня достигает 52%. Для сравнения, в 2010 году мобильным банкингом пользовались 40% опрошенных KPMG потребителей из разных стран, в 2008 году их было чуть менее 20%.

Кроме того, большинство респондентов из Великобритании обеспокоено тем, что информация об их кредитной карте может быть перехвачена третьими лицами (66%), а 62% британцев опасается из-за угрозы доступа злоумышленников к их персональным данным через Интернет.

(Всего прочитано 8 раз, из них 1 посещений сегодня)
0