Петр ШелищСоответствующие поправки в законодательство готовит специальная рабочая группа, созданная по инициативе Роспотребнадзора и Союза потребителей России. В случае принятия поправок, финансовую нагрузку переложат с абонентов на сотовых операторов, сообщает РБК daily.

По словам председателя Союза потребителей России Петра Шелища, новый нормативный документ обяжет платежных агентов переводить сумму на счета абонентов сотовых операторов и интернет-провайдеров в полном объеме.

На сегодняшний день средний размер комиссии в платежных терминалах по основным услугам составляет около 9-10%. Рост комиссии произошел после того, как с 1 апреля 2010 года владельцев терминалов обязали оборудовать их ККТ. Кроме того, с лета этого года сотовые операторы значительно снизили отчисления платежным агентам.

PR-директор платежного сервиса QIWI Александра Высочкина констатирует, что высокие комиссии в терминалах стали сдерживающим фактором развития рынка моментальных платежей. По мнению представителя QIWI, важно сформировать новые принципы ценового регулирования, которые удовлетворяли бы интересам и абонентов, и операторов, и игроков рынка моментальных платежей. В свою очередь введение ограничений на взимание внешних комиссий агентами может привести к снижению доступности услуги.

Не дожидаясь введения «драконовских мер», сотовые компании постепенно развивают структуры собственных каналов приема платежей. Так, в МТС и «ВымпелКом» отмечают, что доля платежей с дополнительной комиссией постепенно снижается.

(Всего прочитано 18 раз, из них 1 посещений сегодня)
0