Как свидетельствуют данные опроса 1600 человек, наиболее частыми причинами отказа россиян от совершения платежей через подобные устройства является недоверие и неумение ими пользоваться.

Из 40% населения, совершающего регулярные платежи за различные услуги, львиная доля оплат по-прежнему приходится на кассы банковских отделений или отделений Почты России. Только треть россиян осуществляет платежи через платежные терминалы.

Низкая информированность о возможности совершать платежи через терминалы — третий по популярности сдерживающий фактор, свидетельствуют данные НАФИ. Кроме этого, достаточно часто россияне отказываются пользоваться терминалами по причине их отсутствия вблизи дома или работы. И только каждый десятый опрошенный указал в качестве сдерживающего фактора пользования терминалами высокие комиссии.

«Нужно отметить, что среди той части населения, которая не доверяет и не умеет пользоваться платежными терминалами, значительная часть (40%) люди пред- и пенсионного возраста. Они наиболее консервативны в своем выборе и предпочитают обращаться к более понятным и привычным для них способам оплаты услуг. Чаще всего это посещение отделения банка или почты России, где предполагается живое общение  и  передача денежных средств в руки сотрудника», — комментирует генеральный директор НАФИ Гузелия Имаева.

Таблица. Распределение ответов на вопрос: «Почему Вы не совершаете платежи через платежные терминалы?», % респондентов, не совершающих регулярные платежи через платежные терминалы.*

*Сумма ответов превышает 100%, т.к. вопрос предусматривал возможность множественного выбора.

(Всего прочитано 17 раз, из них 1 посещений сегодня)
0