Потратить оставшиеся рубли «ВКонтакте» можно до 30 августа 2011 года в интернет-магазинах или перевести их в рекламный бюджет. После обозначенной даты все оставшиеся на счетах пользователей соцсети рубли будут переведены в голоса. Реклама за голоса по-прежнему доступна только для разработчиков приложений «ВКонтакте», проинформировали разработчики.

Напомним, что о планах закрытия своей платежной системы представители «ВКонтакте» оповестили интернет-пользователей еще в середине июля этого года. Социальная сеть сочла нецелесообразным исполнение обязательств, которые накладывают требования недавно принятого федерального закона о «Национальной платежной системе». От непрофильного для социально-ориентированного сервиса направления оказалось целесообразнее просто избавиться, чем развивать в рамках новых юридических норм.

Изначально точная дата закрытия платежной системы «ВКонтакте» не называлась — об этом стало известно только 28 июля. Сообщалось, что процесс закрытия будет поэтапным. Сначала — 15 августа — закрылся т.н. «сервис желаний», при помощи которого пользователи соцсети могли выбирать для себя подарки, которые для них могли приобрести друзья. На следующем этапе — 30 августа — от приема рублей «ВКонтакте» будут отключены и интернет-магазины, что и станет моментом окончания работы платежной системы.

По данным пресс-службы социальной сети, закрытие платежной системы затронет менее 1% от общего числа посетителей «ВКонтакте». Благо, что оплачивать такие услуги как реклама или игры пользователи смогут банковскими картами или через платежные терминалы.

Остается добавить, что собственная платежная система у крупнейшей социальной сети Рунета просуществовала сравнительно недолго — всего около года. Первые слухи о начале разработки платежной системы «ВКонтакте» появились в начале марта 2010 года. А в апреле того же года соцсеть открыла для сторонних разработчиков интерфейс Merchant API, что, фактически, ознаменовало запуск новой платежной системы.

По оценкам ряда экспертов, в ближайшие три года платежная система «ВКонтакте» должна была отвоевать порядка 10% рынка моментальных платежей. Увы, этим прогнозам сбыться уже никак не удастся.

(Всего прочитано 42 раз, из них 1 посещений сегодня)
0