Проект закона устанавливает правовые и организационные основы НПС, порядок оказания платежных услуг (в том числе, осуществления перевода денежных средств, использования электронных средств платежа), деятельность субъектов НПС, а также порядок осуществления надзора и наблюдения в НПС.

Одной из инновационных форм безналичных расчетов, вводимой законопроектом является перевод электронных денежных средств. В проекте закона детально устанавливаются особенности ее осуществления, в частности, невозможность начисления процентов на остаток электронных денежных средств, невозможность предоставления кредитных средств для осуществления переводов электронных денежных средств и т.д.

Еще одной важной вехой законопроекта является введение в правовой оборот понятия «мобильные платежи» (возможность использования мобильного телефона в качестве электронного кошелька). В тексте первого чтения, напомним, мобильные платежи не фигурировали.  

Согласно поправок, подготовленных ко второму чтению, оператор электронных денежных средств может заключить с оператором связи договор, по условиям которого оператор электронных денежных средств будет вправе увеличивать остаток электронных денежных средств абонента за счет авансовых платежей физлица.

«То есть, созданы условия для использования мобильного телефона как устройства для осуществления самых разных платежей», — комментирует глава комитета Госдумы по финансовому рынку Владислав Резник. «Я думаю, что принятие этого закона — первый шаг. Кредитные карточки, как пластик через какое-то количество лет, не самое большое, видимо, исчезнут», — резюмировал он.

А вот президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков считает, что законопроект о Национальной платежной системе в ходе подготовки ко второму чтению стал концептуально хуже: из-под регулирования ЦБ выведен целый сегмент финансовых операций, которые выполняют небанковские платежные агенты. При этом создаются неравные условия конкуренции, так как к участникам различных сегментов рынка безналичных платежей применяются разные требования, сетует Аксаков. 

Редакция закона ко второму чтению вызывает двойственное отношение: есть прогресс в плане законодательного регулирования рынка в целом, но при этом сделан шаг назад по сравнению с первым чтением с точки зрения следования общей концепции закона, подытожил глава Ассоциации «Россия».

(Всего прочитано 9 раз, из них 1 посещений сегодня)
0