Согласно полученным данным, объем рынка SMS-банкинга по итогам 2010 года составил 1 млрд. 182 млн. рублей. Прирост объемов по сравнению с 2009 годом составил около 27%. При этом общее количество SMS, полученных клиентами банков в рамках услуги SMS-банкинга, по итогам 2010 года превысило 1,45 млрд.

Основными «выгодоприобретателями» доходов данного сегмента рынка являются: мобильные операторы, продающие оптовый трафик SMS контент-провайдерам; контент-провайдеры, оказывающие услуги рассылки SMS клиентам банков через договора с процессинговыми центрами банков; процессинговые центры, обслуживающие транзакции банков и продающие услуги SMS-рассылки банкам.

Распределение доходов среди участников рынка можно увидеть из ниже приведенной таблицы.

MForum Analytics также выявил факторы формирования уровня клиентских тарифов на услуги SMS-банкинга. В большинстве финансово-кредитных учреждений РЫ он формируется следующим образом:

— на основе ежемесячной абонплаты (30-60 руб. в месяц);

— на основе тарификации за каждое SMS в диапазоне от 1 до 2 руб. за SMS.

Наиболее распространенным способом тарификации является ежемесячная абонентская плата, которая применяется более чем в 80% российских банков.

Прочие показатели рынка по итогам 2010 года, по данным MForum Analytics:

 

(Всего прочитано 10 раз, из них 1 посещений сегодня)
0