Как рассказал на заседании рабочей группы по законопроекту глава Комитета Владислав Резник, есть вопросы, которые на сегодняшний день остались не решенными. А вопросы следующие. 

1). Лимиты по электронным средствам платежа и остаткам электронных денежных средств. Спор вокруг окончательных цифр.

2). Способы вывода денег из неперсонифицированных электронных средств платежа. Оставить это или нет? И если вывод из неперсонифицированных электронных средств платежа полностью запретить, то придется увеличить оборот с помощью таких средств.

3). Количество операторов подвижной связи, попадающих под регулирование ст. 13 «Мобильные платежи» законопроекта. Под существующее ограничение подпадают только несколько операторов. Имеет ли смысл смысл снять это ограничение и позволить значительно большему числу операторов проведить мобильные платежи без соответствующей лицензии?

Как сообщает РБК, при подготовке ко второму чтению в законопроект уже внесены поправки, согласно которым предлагается:

а). сохранить заложенную действующим ГK РФ систему регулирования безналичных расчетов. Важно, что поправка запрещает Центробанку применять санкции за требования рекомендательного характера;

б). закрепить положение о том, что перевод электронных денег является новой формой безналичных расчетов. Этот перевод осуществляется исключительно кредитными организациями по поручениям своих клиентов с использованием «электронных средств платежа». Электронные деньги предлагается определить как денежные средства, внесенные клиентами в кредитные организации и учитываемые без открытия им банковских счетов. Предполагается, что в случае принятия законопроекта в данной редакции, Банк России будет выдавать новый вид «облегченных» лицензий для указанных целей.

в). ввести три вида электронных средств платежа (ЭСП) для осуществления переводов электронных денежных средств:

неперсонифицированное ЭСП (идентификация клиента не производится, максимальная сумма электронных денег в любой момент времени не может превышать 15 тыс. руб., основное использование — для микроплатежей);

персонифицированное ЭСП (производится обязательная идентификация клиента, максимальная сумма электронных денег — 100 тыс. руб.);

корпоративное ЭСП (используется идентифицированными юридическими лицами, максимальный остаток на конец рабочего дня — 100 тыс. руб., основное использование — для приема платежей за товары, работы, услуги);

г). вынести в отдельную статью процедуру, в которой детально описывается порядок привлечения кредитными организациями банковских платежных агентов, уточняются требования к использованию специальных банковских счетов, определяется исчерпывающий перечень производимым по ним операций;

д). проработать вопрос об ответственности платежной системы перед потребителями платежных услуг.

Напомним, в первом чтении законопроект «О национальной платежной системе» был принят 10 декабря 2010г. Тогда депутаты указали на ряд принципиальных недостатков документа, которые должны быть устранены ко второму чтению в марте.

(Всего прочитано 17 раз, из них 1 посещений сегодня)
0