В письме говорится, что фирма Jambool, занимавшаяся продвижением платформы Social Gold, будет привлечена к работе над новым проектом Google. Его суть — создание платежного продукта, который будет встраиваться в приложения. Напомним, Google приобрела Jambool в прошлом августе, как сообщалось, за $70 -75 млн. По слухам, руководство компании согласилось на продажу после того, как платформа Facebook загнала фирму в угол созданием собственной виртуальной валюты Facebook Credits.

В настоящее время на стадии бета-тестирования находится отдельный биллинговый продукт под систему Android. Небольшое число разработчиков, включая диснеевскую компанию Tapulous, задействовано в этом эксперименте со своими хитами вроде Tap Tap Revenge. Однако до потребителя их платежные разработки пока еще не дошли.

Встраиваемый биллинг должен принести разработчикам приложений под Android долгожданную прибыль, что давным-давно доступно на iOS. На нескольких платформах, включая iOS, разработчики постепенно отходят от использования встроенной рекламы или авансовых платежей и переориентируются на продажу виртуальных товаров как в сети Facebook. В связи с этим два разработчика — Pocket Gems и TinyCo — недавно получили серьезное инвестирование от компаний Sequoia Capital и Andreessen Horowitz. Ставка была сделана на то, что эти игровые фирмы, доминирующие на рынке в своей нише, значительно вырастут в ближайшие 12 месяцев.

При этом остается несколько вопросов. Например, как именно Google будет осуществлять прием встраиваемых платежей? Эрик Чу (Eric Chu), отвечающий в компании Google за работу с сообществом разработчиков Android-приложений, ответил в своем январском интервью на несколько вопросов.

1. Насколько хорошо Google будет осуществлять проведение платежей?

Основная причина того, что Google Checkout не получил должного признания, заключалась в замысловатом понимании руководством целей сервиса. Изначально он был ориентирован на малый и средний бизнес. Потом политика компании изменилась, и продукт был переориентирован на более крупные корпорации, из-за чего проекту добавилось специализированной работы. К тому же до сих пор неясно, кому именно внутри компании будет подчиняться эта программа — что будет под контролем команды Android, а что под управлением коммерческой группы?

2. Насколько сильно Google будет навязывать использование своего платежного метода на рынке Android?

Разработчики, продающие в своих приложениях контент, товары или услуги, будут вынуждены использовать на сайте Android Marketplace «уполномоченную систему платежей», что фактически подразумевает Google Checkout. Тут есть пара исключений: если вы предлагаете физические или цифровые товары, которые будут использоваться вне приложений, это может оказаться лазейкой для использования сторонних платежных систем. Вполне возможно, что компании вроде Amazon и медиа-издателей воспользуются этим для продажи песен или прочего контента.

Пока концепция платежной политики у Android, по сравнению с другими платформами, выглядит менее проблематичной. Планируется наличие множества магазинов с приложениями под Android. Некоторые из них будут активно продвигаться компаниями вроде Verizon или Amazon. И разработчики смогут обратиться к ним, если захотят воспользоваться альтернативными платежными методами.

Перевод Даниила Бурова.

(Всего прочитано 10 раз, из них 1 посещений сегодня)
0