В ближайшее время этот нью-йоркский стартап собирается запустить ограниченное бета-тестирование банковского сервиса нового поколения. Служба будет объединять функциональные возможности смартфонов с мгновенным обменом данными и прогнозирующим финансовым управлением — без комиссионных сборов и штрафов, ассоциирующихся с большинством банков.

На самом деле BankSimple пытается создать новый тип финансового сервиса, лишенный старых штампов, филиалов, структуры комиссионных сборов и тяжелого восприятия современных технологий, чем грешит большинство существующих банков. У компании есть серьезные цели и уважаемые поручители. Фирму возглавляет Джош Рейч (Josh Reich), который ранее работал маркетинговым и финансовым аналитиком. Пост технического директора занимает Алекс Пэйн (Alex Payne), который был одним из первых сотрудников Twitter’а. На данный момент стартап получил $3,1 млн. от инвестиционных компаний First Round Capital, IA Ventures, Village Ventures, а также от частных инвесторов — Рона Конвэя (Ron Conway), Науикаса Парка (Nauiokas Park) и Джерри Ньюманна (Jerry Neumann).

Стоит отметить, что в действительности проект BankSimple не является банком. Он сотрудничает с небольшими банками, в которых размещены федеральные страховые счета. Он обеспечивает работу онлайн-интерфейса, позволяющего клиентам собрать в одном месте всю информацию по своим кредитам и сбережениям в одну банковскую карту. С помощью BankSimple клиенты могут установить лимит на расходы или значение суммы для накопления, а сервис динамически будет управлять средствами на всех подключенных счетах, чтобы контролировать указанные финансовые параметры.

И чтобы у клиентов наступило беззаботное финансовое счастье, необходима всего лишь небольшая составляющая — доверить этому онлайн-сервису свои деньги. Ведь во всех подобных проектах основным препятствием является кризис доверия со стороны потребителей. Однако Рейч убежден, что BankSimple сможет привлечь аудиторию, поскольку обновление данных в сервисе происходит в режиме реального времени. Клиенты могут постоянно контролировать изменение баланса с помощью Сети и специальных приложений для платформ Android или iOS. Система BankSimple разработана для того, чтобы помочь пользователям управлять деньгами — в отличие от традиционных банков, которые больше нацелены на получение прибыли в виде комиссионных сборов за услуги. Как заявляет Рейч, их проект не нуждается в таком количестве сборов и штрафов, поскольку им не надо содержать дорогостоящие филиалы. Сервис зарабатывает за счет процентов с транзакций и комиссии за обмен.

«Мы не делаем деньги на ошибках клиентов, как это делают банки. Если наши стимулы совпадают с интересами клиентов, и у нас есть правильный набор данных, мы можем доверить управление вашими деньгами круиз-контролю».

По словам Рейча, сервис BankSimple использует в своей работе большое количество данных при обработке небольшой персональной финансовой информации, применяя статистический анализ и компьютерное изучение, с целью распознать потребности пользователя.

Основой бизнес-плана проекта является использование функциональных возможностей смартфонов. К примеру, для зачисления суммы и сокращения затраченного времени пользователи могут отправлять снимки чеков, а не сами чеки. Но что более важно, клиенты могут в режиме реального времени контролировать состояние счетов с помощью своих телефонов. Сервис BankSimple мгновенно отображает прохождение транзакций, чтобы показать людям, как их денежный перевод достигает нужной цели. Помимо этого смартфоны помогают бороться с мошенничеством, так как при совершении каждой покупки пользователю мгновенно приходит сообщение. Также для выявления мошенничества сервис BankSimple может контролировать, соответствует ли местоположение клиента месту совершения сделки.

Сервис уже тестировался при участии друзей и родственников, и вскоре будет запущено закрытое бета-тестирование. По словам Рейча, на участие в нем зарегистрировалось уже 30 тыс. человек, хотя начальное количество бета-тестеров будет ограничено. Полученную пластиковую карту сервиса потребители смогут бесплатно использовать в 35 тыс. банкоматов Allpoint в супермаркетах «7-11» и прочих магазинах. Пока фирма не намерена открывать местные филиалы. Основные средства уходят на работу call-центров, чтобы обеспечить отзывчивость техподдержки.

Сможет ли BankSimple убедить пользователей отказаться от своих банков ради функциональных преимуществ молодого проекта? И хотя мало кто любит свой банк, с этими финансовыми учреждениями довольно трудно расстаться. Однако сам по себе интересен подход этого стартапа к улучшению банковского обслуживания с использованием современных мобильных технологий. И даже если у них ничего не выйдет, подобные инструменты все равно надо будет внедрять в банковское обслуживание.

Перевод Даниила Бурова.

(Всего прочитано 34 раз, из них 1 посещений сегодня)
0