Оба пилота базируются на технологии беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия NFC. Но есть и различия. Так, для получения доступа в столичный метрополитен абонентам МТС придется заменить обычную SIM-карту на новую со специальным приложением и приобрести внутреннюю антенну для своего мобильного телефона. После установки SIM-карты в меню телефона появится новый раздел, где абонент сможет выбрать и оплатить необходимое ему количество поездок.

Для того, чтобы воспользоваться новой услугой в Санкт-Петербурге достаточно подключить ее в офисах продаж и обслуживания Мегафона и, единовременно оплатив 150 рублей, получить специальную карту со встроенным чипом, которая крепится на телефон. Приблизив телефон с NFC-стикером к считывающему устройству, как обычный проездной билет, можно пройти через турникет.
 
«Сегодняшнее взаимодействие с МегаФоном – это очередной шаг навстречу пассажирам, – отметил Начальник ГУП «Санкт-Петербургский Метрополитен» Владимир Гарюгин. – Теперь приобрести билет можно будет посредством мобильного телефона. В ближайшей перспективе будет реализована возможность приобретения проездных билетов через Интернет. Важно отметить, что данные технологии позволят реализовать безналичную оплату проезда и в наземном транспорте».

По словам начальника отдела по новым технологиям Северо-Западного филиала «МегаФона» Романа Рудакова, цель текущего тестирования, которое продлится до конца текущего года, «довести эту технологию до совершенства».

Что касается Москвы, то здесь МТС планирует запуск проекта в коммерческую эксплуатацию в январе-феврале 2010 г. «Участие МТС в подобном проекте в Петербурге обсуждается», — заявили в ОАО «МТС» «Северо-Запад».

МТС планирует установить в московском метроплитене специальные точки, где абоненты смогут приобрести антенну для мобильного и настроить на аппарате функцию оплаты поездки в метро. Также абоненты смогут в этих точках заменить SIM-карту МТС на новую со специальным приложением, позволяющим пользоваться сервисом оплаты услуг проезда с мобильного счета, или приобрести новую SIM-карту. В Москве проект реализуется при технической поддержке компании «Экспресс Кард».

Ожидается, что новый вид оплаты проезда в метрополитене позволит значительно сократить очереди в кассах и сэкономит время пассажиров.

(Всего прочитано 30 раз, из них 1 посещений сегодня)
0