Ожидается, что в следующем году существенно возрастет количество финансовых учреждений, предлагающих скачиваемые приложения, настраиваемые веб-сайты и сервисы проверки депозитов для мобильных телефонов. Но эксперты предупреждают, без должной поддержки потребитель может не принять большинство нововведений, что сильно подпортит подобные прогнозы.

«В своем порыве создать еще один денежный поток маркетологи недостаточно хорошо все продумали», — сказал в интервью Радж Дхинса (Raj Dhinsa), руководитель финансовых сервисов компании Verizon Communications.

Кристина Хан (Kristina Hahn), старший менеджер по продаже мобильных финансовых сервисов в компании Google, сказала, что во время обсуждений на конференции Retail Delivery, проводимой Институтом банковского администрирования, у всех преобладали пессимистические настроения. Более детальное изучение рынка может помочь в привлечении большего количества потребителей в сервисы мобильного банковского обслуживания.

В качестве примера она описала ситуацию одного банка, который выпустил для своих пользователей мобильную версию своего веб-сайта. Однако результаты поиска по сайту на мобильном телефоне возвращают стандартную версию сайта, не настроенную для просмотра владельцами смартфонов.

Маргарет Хьюс (Margaret Hughes), менеджер по мобильной продукции и маркетингу финансовых услуг, сказала: «Нам нужно увеличить финансирование продвижения новых брендов мобильных сервисов нашим потребителям».

Некоторые докладчики на конференции говорили, что в настоящее время для потребителей становится критичным наличие у банков современных сервисов. И банкам необходимо понимать, что применение новых технологий существенно влияет на выбор клиентами финансового учреждения.

Недавнее исследование, проведенное банковской консалтинговой фирмой Mercatus из Бостона, показало, что свыше 60 % клиентов крупных банков назвали основной причиной смены банка именно наличие и доступность мобильных сервисов.

Все больше региональных и небольших банков, которые отстали в области мобильных услуг, теперь активно добавляют новые сервисы. Однако некоторые докладчики отметили, что на данный момент в отношении новых способов взаимодействия со своими клиентами многие финансовые учреждения сначала действуют, а потом думают.

«На мой взгляд, совершенно очевидно, что в настоящее время банки недостаточно инвестируют в развитие и продвижение… своих мобильных возможностей», — сказала в интервью Тереза Эпперсон (Teresa Epperson), партнер фирмы Mercatus. — «Я думаю, вызов уже брошен… у вас уже были команды разработчиков мобильных сервисов, проповедовавших и доказывавших, что это действительно важно. Но, похоже, что у корпоративных маркетинговых групп пока немного другая повестка дня».

К примеру, обычным является внутренний конфликт за финансирование. В некоторых банках команды разработчиков мобильных и онлайн-сервисов работают раздельно и конкурируют между собой за выделяемый бюджет.

«Существуют люди, которые выросли в Интернете, считающие, что виртуальный мир является витриной магазина. Потому очевидно, что необходимо продолжать развитие таких сервисов», — сказал в интервью Джеф Деннес (Jeff Dennes), старший вице-президент и директор по мобильным и онлайн-сервисам в компании Huntington Bancshares.

Деннес участвовал в запуске нескольких мобильных приложений для федерального сберегательного банка USAA в Сан-Антонио.

В USAA он впервые столкнулся с сопротивлением со стороны коллег по поводу выделения ресурсов на разработку мобильных сервисов.

«Финансирование ограничено, потому все знают, что дерутся за одни и те же доллары», — говорит Деннес.

Быстрый темп развития мобильных технологий слишком высок для некоторых банков. Однако успех в этой области JPMorgan Chase & Co., USAA и некоторых других начался с появления мобильных сервисов, позволявших удаленно просматривать состояние своего депозита. Это помогло клиентам оценить возможности такого сервиса на практике, а также начало формировать их ожидания по поводу прочих потенциальных возможностей их мобильных телефонов.

«Теперь вам необходимо предложить потребителям нечто большее, чем просто проверку баланса их банковского счета», — сказал Карим Аль-Бассам (Kareem Al-Bassam), вице-президент по платежным сервисам компании S1 Corp.

По данным его компании, за одну неделю около 35 финансовых учреждений на трех континентах получили лицензии на свои мобильные банковские приложения.

Еще раньше банки-клиенты их компании приняли концепцию раздельного внесения в списки для мобильных программ — в качестве противопоставление однообразному подходу ко всем приложениям.

Деннес подытоживает: «Банки, добившиеся успеха в привлечении мобильных пользователей, как правило, имеют более продолжительные отношения со своими потребителями».

«Такой своеобразный эффект привязывания существует для онлайн-пользователей, клиентов, использующих оплату чеками, и мобильных потребителей к финансовому учреждению», — добавил Деннес.

Перевод Даниила Бурова.

(Всего прочитано 16 раз, из них 1 посещений сегодня)
0