Romeo KumaloГлобальные планы компании озвучил Ромео Кумало (Romeo Kumalo) (на фото), директор этого телекоммуникационного оператора, отвечающий за выпуск проекта. Заявление было сделано в городке Мидранд, что расположен в ЮАР севернее Йоханнесбурга.

Цифра в 10 миллионов пользователей кажется изрядно амбициозной, особенно если учесть, что общее количество населения в Южной Африке, не имеющее банковского счета, оценивается приблизительно в 13 миллионов человек.

Когда компания Vodacom только запустила проект M-Pesa, его продвижением в Кении занимался телекоммуникационный оператор Safaricom в содружестве с банковской холдинговой компанией Nedbank.

Согласно данным управляющего Vodacom Group Питера Уиса (Pieter Uys), в Кении через учетные записи M-Pesa проходит около половины всех денежных транзакций, совершаемых в Восточной Африке. В кенийском сервисе зарегистрировано приблизительно 10 миллионов клиентов. По мнению Уиса, со временем M-Pesa изменит образ мыслей южноафриканцев по отношению к мобильным технологиям и платежам.

Однако в этот раз Vodacom и Nedbank выпустили свой сервис на рынок, который уже практически заполнен. Фирма Absa и Standard Bank (через свой филиал Beyond Payments) уже запустили аналогичный сервис, ориентированный на такую же целевую аудиторию. Также и фирма MTN предлагает схожий сервис — MTN Money – при поддержке банка Standard Bank. Хотя данный проект пока не показал особого коммерческого успеха.

Комиссия на денежный перевод относительно низкая: пересылка денег между зарегистрированными пользователями M-Pesa составляет 2,45 южноафриканского ранда (1 доллар США = 7,38 рандов). Однако комиссия на отправку денег пользователю другого платежного сервиса составляет уже 10 рандов. Вывод средств стоит 6 рандов. Также отсутствует какой-либо положительный процент на оставшуюся на счету сумму.

Процедура регистрации для пользователей сервиса M-Pesa значительно упрощена по сравнению с открытием банковского счета: клиенты не должны предъявлять документальное подтвердение места своего проживания. Тем не менее, счет M-Pesa имеет ограничение в 25.000 рандов для премиум-клиентов и 5.000 рандов для стандартных пользователей.

Чтобы зарегистрироваться в сервисе M-Pesa, потребитель должен предъявить удостоверение или паспорт. Также принимаются и идентификационные свидетельства беженцев.

Согласно условиям закона Regulation of Interception of Communication Act, прежде чем регистрироваться в сервисе M-Pesa, клиент обязан зарегистрировать свою SIM-карту.

Компания Vodacom подписала соглашение о распространении с фирмами Edcon (которая владеет Edgars и CNA), Pick n Pay, Boxer и Pep Stores. Также компания заключила сделку с Blue Label Telecoms и Smartcom с целью продвижения сервиса M-Pesa – особенно в сельских областях. Пользователи могут вывести средства через 2.000 банкоматов Nedbank’а, а в дальнейшем планируется предоставление подобных услуг и через другие банки.

На данный момент южноафриканские пользователи M-Pesa не могут отправлять деньги за рубеж другим пользователям этого сервиса. Однако управляющий Nedbank’а Майк Браун (Mike Brown) утверждает, что они нашли способ работать по всей территории Южной Африки, не смотря на запутанное законодательство валютного контроля. И в настоящее время они работают над его воплощением. Браун сделал особый акцент на том, что в текущем периоде Nedbank плотно взаимодействует с резервным банком южноафриканской республики и национальным казначейством, чтобы запустить этот проект.

По его словам, Nedbank рассчитывает на получение прибыли от работы сервиса M-Pesa, не смотря на достаточно низкий уровень комиссионных сборов. «Это принесет большую ликвидность нашему банку», — сказал он. – «Реальные деньги будут при этом находиться в другом месте, и это ключевая часть нашей роли в этом мероприятии».

В конечном счете, Браун рассчитывает, что клиенты M-Pesa со временем мигрируют в обычный банковский сектор. И большая их часть естественным образом станет клиентами Nedbank’а.

Перевод Даниила Бурова.

(Всего прочитано 34 раз, из них 1 посещений сегодня)
0