Facebook приложила немало усилий, продвигая Credits — виртуальную валюту для игр и прочих приложений, размещенных в ее социальной сети. Виртуальная наличность попадала к пользователям через множество партнеров, среди которых игровые компании и провайдеры платежных услуг. Через некоторых из этих посредников компания Facebook предоставляла валюту бесплатно в надежде, что это стимулирует клиентов покупать кредиты за реальные деньги.

Однако социальная сеть должна контролировать поставки виртуальной наличности, чтобы пользователи платили, а разработчики получали доход. Если слишком много кредитов будут идти через систему бесплатно, разработчики (а главное — компания) не смогут «делать деньги». К примеру, согласно пункту 3.11 отдельного соглашения с разработчиками, Facebook уже не предоставляет бесплатные кредиты тем из них, у кого игроки уже начали платить за использование их программы. Хотя компания иногда и позволяет игроделам выпускать в рекламных целях свои собственные бесплатные кредиты.

Пункт 3.9 условий соглашения с пользователем гласит: «Если вы получили бесплатные или рекламные кредиты, мы можем изъять их в любое время».

Это позволит смягчить беспокойство разработчиков по поводу неприбыльных кредитов, используемых в их приложениях. Но пользователи не могут отличить бесплатные кредиты от оплаченных, а Facebook теперь в любой момент сможет забрать у них эти рекламные кредиты. Потому игроки должны быть уверены, что получая бесплатную игровую валюту, они смогут ее успешно потратить.

Другое существенное изменение соглашения по использованию Credits касается участия основного корпоративного юридического лица — для Соединенных Штатов и Канады — или международного филиала в Ирландии (Facebook Ireland Limited). Пункт 8.3 пользовательского платежного соглашения:

Если вы являетесь резидентом или принципиальное место размещения вашего предприятия находится в Соединенных Штатах Америки или Канаде, то данное платежное соглашение заключается между вами и Facebook, Inc. Во всех иных случаях платежное соглашение заключается между вами и Facebook Ireland Limited. В соответствии с этим, все упоминания вроде «мы», «нам», «наше» означают в каждом конкретном случае или Facebook, Inc., или Facebook Ireland Limited.

Ирландия предоставляет ряд налоговых льгот и прочих преимуществ международным компаниям. Вполне вероятно, что они сами предложили Facebook открыть у себя представительство. Так что компания разместила офис для управления своими зарубежными делами. И теперь через него проходит множество платежей. Наверняка такое решение отчасти было принято и потому, что региональная обработка транзакций позволяет сократить количество непринимаемых платежных карт.

И наконец, еще один пункт: разработчики, которые также платят рекламодателям в сети Facebook, должны заметить, что их платежи может обрабатывать ирландский офис. Это особенно станет актуальным, если Facebook добавят таргетинг в свой рекламный функционал. Начиная с сентября 2010 года, европейская штаб-квартира Facebook в Ирландии станет основным продавцом рекламы в сети Facebook для некоторых рекламодателей.

Перевод Даниила Бурова.  

(Всего прочитано 11 раз, из них 1 посещений сегодня)
0