Близким аналогом подобных карт сегодня являются карты с бесконтактным RFID-чипом, которые используются в качестве билетов в Московском метрополитене. При этом, по закону, такие карты не могут использоваться для оплаты каких-либо услуг, кроме проезда на общественном транспорте, сообщает РБК daily.

«На данный момент в законе прописано, что все транзакции по электронному деньгообороту должны учитываться и проходить через центральный сервер, на котором хранится информация по счетам пользователей. Новая же услуга не предполагает постоянную связь валидатора с Интернетом, что уменьшит его себестоимость, а следовательно, отразится на общей стоимости услуг», — говорит Председатель совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов.  

По словам президента Национального партнерства участников микрофинансового рынка Михаила Мамуты, «общий объем рынка данной услуги настолько огромен, что его довольно трудно представить: транспорт, оплата парковок, бензина, в перспективе — товаров и услуг. Если сложить все эти виды торговой деятельности, то рынок может как минимум превысить 10 млрд руб. в год».

Напомним, что в Лондоне с 2003 года действуют дебетовые карты Oyster. 34 миллиона человек с ее помощью оплачивают более 80% услуг общественного транспорта в столице Великобритании. Похожие технологии применяются по всему миру для оплаты мелких покупок в торговых точках или топлива на бензоколонках и даже служат удостоверением личности гражданина.

(Всего прочитано 14 раз, из них 1 посещений сегодня)
0