Достаточно отправить одно SMS-сообщение, чтобы получить заем до 1000 рублей. За такое удобство, конечно, придется неплохо переплатить: 10% от суммы займа, которая предоставляется абоненту компанией «Моби.Деньги» максимум на неделю. К тому же потрать эти средства можно на ограниченный набор услуг — оплату электричества, коммунальных услуг, нтернета, спутникового ТВ, мобильного и домашнего телефона, сообщают «Ведомости».

В пилотном режиме проект работает уже две недели. За это время было выдано порядка 3000 займов. Благо заемщика «Моби.Деньги» (процессинговая компания «Билайна») ищет очень просто.
  
Когда абонент пытается оплатить какую-либо услугу со счета мобильного телефона и ему не хватает на это средств, для «Моби.Денег» это является сигналом непрохождения платежа. После чего компания отправляет этому абоненту SMS с предложением займа и условиями его предоставления. Услуга оплачивается, если клиент отвечает согласием на предложение займа, отсылая ответное SMS с кодом подтверждения.

По словам генерального директора «Моби.Деньги» Андрея Шишло, в планах компании увеличить срок предоставления займов до месяца и начать сотрудничество с другими операторами. Следующим этапом будет просто заем на любые нужды любому желающему, а не только тем, кому не хватило средств для оплаты услуги со счета мобильного. Заем можно будет получить наличными — на банковскую карту или счет. «Мы будем использовать для этого действующую инфраструктуру мобильных переводов», — поясняет Шишло. Сейчас она позволяет переслать на любой телефонный счет до 15 000 руб., а получатель может снять их наличными через отделение «Юнистрима» или с банковской карты. За кредитом можно будет обратиться через сайт «Моби.денег» или отправив запрос с помощью sms-сообщения.

Что касается рисков, которые несет комания-займодавец, то они остаются достаточно высокими. Никакой кредитный договор с заемщиком, естественно, не оформляется и взыскать деньги в судебном порядке с недобросовестного пользователя услуги будет сложно. Андрей Шишло признает наличие проблемы, уверяя, что работа в этом направлении уже ведется. Минимизировать риски должна будет т.н. скоринговая модель. Она сможет учитывать такие факторы, как давность приобретения абонентом SIM-карты (минимальный срок — три месяца), а также то, насколько исправно и какие суммы он платит.

(Всего прочитано 494 раз, из них 1 посещений сегодня)
5