Сделка должна стать пробуждающим звоночком для Facebook.

В мае Yahoo получил преимущество в очередном раунде ограничений Facebook на вирусные социальные игры, что позволило переманить самые популярные игры Zynga (такие как FarmVille) на Yahoo.com.

А теперь еще и эти грядущие новости.

Представитель компании Offerpal описал это соглашение как «партнерство с Yahoo! с целью монетизации социальных игр на Yahoo! Application Platform, что позволит разработчикам приложений получить выгодную альтернативу Facebook и ожидаемому «налогу» в 30 %, введенному системой Facebook Credits».

Компания Yahoo прошла значительный путь перед тем, как ее платформа приложений приблизилась к тому, чтобы стать для игроделов настоящей «альтернативой» Facebook. Ее игровое направление не имеет такого масштаба как у Facebook. Однако, несмотря на жесткое ограничение в Facebook на количество отсылаемых пользователям сообщений от игроделов, данная социальная сеть является самым простым местом в Интернете для вирусного распространения игры.

И сети Facebook необходимо что-то предпринять, чтобы не стать в будущем просто игровой онлайн-консолью.

Источники из среды игроделов, автор The Facebook Effect Дэвид Киркпатрик (David Kirkpatrick), а также источники, близкие к инвесторам Facebook, сходятся во мнении. Они утверждают, что единственным серьезным препятствием, мешающим сети Facebook со временем стать игровой онлайн-консолью, является недостаток энтузиазма у управляющего Марка Зукерберга (Mark Zuckerberg) к Facebook-играм.

Но сам Марк связывает появление таких опасений со своим недавним интервью Inside Facebook:

Что ты думаешь о том, как большой игровой бизнес повлияет на Платформу? Пару лет назад, как только она вышла, ты сказал, что когда ты создавал Платформу, то не думал всерьез об играх.

Я был удивлен, я был очень удивлен играми. Я побеседовал с некоторыми ребятами из Apple, и они тоже удивились популярности игр на iPhone. А недавно я слышал анекдот, что люди, создававшие первые компьютеры, тоже удивились успеху компьютерных игр. Люди разрабатывали платформу для утилитарных целей, а потом были удивлены, что игры все заполонили. Так что я не думаю, что это необычно. Ясно другое — большому количеству пользователей они нравятся.

Кто-то однажды написал, что я не люблю игры и считаю их глупыми. Сам я не трачу много времени на игры, но это слишком круто для доказательства, будто бы я собираюсь разрушить целое социальное движение. Сам процесс того, как вы играете в игры, заводите новых друзей, торгуете с людьми, решаете с ними совместные задачи, — все это заставляет вас использовать свои ресурсы более эффективно. Впервые кто-то соединил социальную динамику с динамикой промышленности, и это действительно хорошо работает. Ранние игры вроде Jetman или Boggle не были социальными. Но если сейчас послушать, что говорят игровые компании по поводу игр следующего поколения, все из них собираются еще глубже интегрировать социальную составляющую.

Сейчас есть компании вроде Zynga, EA/Playfish, CrowdStar, но когда вышла Facebook-версия игры «Цивилизация», они стали развиваться по обоим направлениям. Игра «Цивилизация»- это игра традиционно высокого качества. Но большой вопрос здесь, достаточно ли проработана в ней социальная составляющая? И основной риск здесь для них заключается в том, что это может стать концом традиционно хорошей игры, но с весьма незначительной социальной составляющей.

Перевод Даниила Бурова.

(Всего прочитано 13 раз, из них 1 посещений сегодня)
0