Система FaceCash принадлежит компании Гринспана Think Computer. Продукт был разработан с нуля, и это означает, что системе не нужны никакие дорогостоящие посредники, взимающие свой процент с каждой транзакции. Принцип действия системы следующий: ресторан или магазин приобретает у FaceCash сканер штрих-кода. Пользователь выбирает у себя на мобильном телефоне приложение FaceCash (мобильный клиент совместим с широким числом моделей телефонов). Программа генерирует штрих-код, который считывается владельцем бизнеса.

Тем не менее, настоящим испытанием для сервиса будет то, как примет рынок глобальные перемены, предлагаемые системой FaceCash. Гринспан утверждает, что торговцы и прочие зарегистрировавшиеся на сайте люди проявляли «существенный интерес и волнение». Он также сказал, идут переговоры с национальной сетью ресторанов по поводу внедрения FaceCash. По этому поводу Гринспан собирается в ближайшее время сделать большое заявление. Намереваясь превратить мобильные платежи в господствующую тенденцию, Гринспан все-таки признает, что есть и другие пути.

«Несмотря на то, что сами технологии совершения транзакций с помощью мобильных телефонов (SMS, беспроводная связь малого радиуса действия, PayPal) существуют уже достаточное время, люди не торопятся использовать их. Поэтому необходимо разъяснять преимущества таких технологий всем, включая владельцев коммерческих фирм, служащих, клиентов», — объясняет Гринспан.

Другой сложностью для FaceCash стали регулирующие и технические вопросы. Законодательство требует, чтобы система FaceCash имела лицензию «передатчика денег» или обработчика платежей в большинстве штатов. Хотя в Калифорнии, Массачусетсе и Нью-Йорке сервис может работать и без нее. В свою очередь, технические трудности не так сильно волнуют Гринспана: «Мы работаем над исправлением багов, что нормально перед запуском, но наш план действий является легко осуществимым».

Среди других компаний, работающих на беспорядочном рынке мобильных платежей, можно назвать Square. Она возглавляется соучредителем Twitter’а Джеком Дорсей (Jack Dorsey). Компания известна тем, что разработала считыватель кредитных карт для смартфонов. Ее идея заключается в том, чтобы предоставить бесплатно бизнесу считыватель и сопровождающее программное обеспечение, а потом брать процент с транзакций. По слухам, компания уже поставила порядка 50.000 устройств, и Дорсей говорит, что компании необходимо достигнуть «критической массы» – в любом случае это может произойти в течение ближайших шести месяцев. Такой запас времени пригодился бы и для FaceCash. Однако Гринспан в данном случае приводит аналогию с технологиями онлайн-видео.

«Подумайте об онлайн-видео», — говорит он. – «Все было неплохо устроено с различными способами загрузки и онлайн-просмотра видео. Но никто это не воспринимал всерьез, пока не появился YouTube. И даже YouTube никто не воспринимался всерьез, пока на нем не прошел вирусный клип комедийного телешоу Saturday Night Live. Мобильные платежи нуждаются в чем-то таком же, что поднимет их на нужный уровень».

По сравнению со старой кредитно-карточной системой FaceCash имеет множество преимуществ, основанных на возможностях Интернета. Система FaceCash может создать штрих-код для каждой пластиковой карты клиента, что позволит использовать их вместе с одного телефона. Клиент может переслать деньги другому пользователю без всяких комиссий. По мнению Гринспана, самым большим достижением системы является хранение записи о транзакции. Счет кредитной карты показывает, кто пополнил карту и на какую сумму, а FaceCash может выдать список, что именно вы заказали на обед.

«Прямо сейчас нет никаких технических возможностей отправлять такую информацию в кредитно-карточную компанию. Мы можем использовать это для разделения счета, для оплаты налогов или, между прочим, для составления персональной истории расходов», — говорит Гринспан.

Говоря о персональной истории, FaceCash (и другие компании мобильных платежей) могут оказать существенное воздействие на рынок, основанный на определении местоположения. Гринспан говорит, что он считает «смешными» недавние причуды вокруг таких услуг, поскольку существует огромный незадействованный потенциал в использовании информации местоположения.

«Он заключается в комбинации вещей, местоположения, истории покупок и так далее. Прямо сейчас я не думаю, что подобные сервисы — вроде псевдоигровых Foursquare и Gowalla — имеют какое-либо бизнес-применение. Как было сказано, для нас в этой области существует огромный потенциал развития», — сказал Гринспан, не вдаваясь в детали. – «Нам всего лишь необходимо его создать, что совсем просто», — добавил он со смехом. 

Перевод Даниила Бурова.

(Всего прочитано 9 раз, из них 1 посещений сегодня)
0