Как пишет газета «Маркер», в 2007 г. постановлением Правительства РФ были утверждены «Правила продажи товаров дистанционным способом». В этом документе (как и в законе «О защите прав потребителя») зафиксировано право покупателя отказаться от дополнительных платных услуг магазина. И платная доставка товара как раз является одной из таких услуг.

Фактически, недобросовестный покупатель может отказаться от платной доставки после поставки ему товара. Эксперты «Озона» предлагают внести в правила следующую формулировку: «Продавец вправе обусловить заключение договора купли-продажи товара выбором покупателем одного из способов доставки, осуществляемой за дополнительную плату».

По словам юриста Общества защиты прав потребителей Марии Свиридовой, такое предложение прямо нарушает закон «О защите прав потребителей». «Вы представляете, что будет, если дать интернет-магазинам право навязывать платную доставку? Мы будем платить за доставку больше, чем за сам товар. Покупателей могут лишить самовывоза», — негодует Свиридова. Исполнительный директор Ассоциации дистанционной торговли Михаил Яценко считает, что предлагаемая лидером рынка формулировка вносит дисбаланс в отношения между продавцом и покупателем. Начальник отдела исследования потребительских рынков и услуг Института товародвижения Александр Булеев назвал предложенную формулировку приемлемой, но признал, что возможны ущемления прав потребителей при ее неразумном применении.

Кроме того, предлагается ввести дополнительное условие возврата денег за товар, от которого отказался покупатель. Сейчас магазин должен вернуть деньги в 10-дневный срок после отказа покупателя. Однако эта процедура нередко превышает 10 дней. Соответственно, когда магазин должен возвращать деньги, еще неизвестно, во что обойдется обратная доставка. В «Озоне» предлагают такую формулировку: деньги возвращать «не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования и получения продавцом товара».

Свиридова видит здесь самую серьезную опасность для потребителя. По ее словам, продавцы нередко отказываются принимать товар назад — например, ссылаясь на утрату товарного вида. Яценко же в данном случае поддерживает «Озон»: по его мнению, по-другому работать с российской почтой проблематично, сообщает «Маркер».

(Всего прочитано 48 раз, из них 1 посещений сегодня)
0