На мероприятии присутствовали Наталья Хайтина, заместитель генерального директора «Яндекс.Денег», Кирилл Сурский, исполнительный директор «Яндекс.Денег», и представители «Альфа-Банка», главного партнера «Яндекса» по реализации проекта: Игорь Арефьев, начальник управления электронной коммерции, и Алексей Голенищев, начальник управления взаимодействия с платежными системами.

Организаторы без ложной скромности называли новый сервис уникальным. Пополнить счет в системе «Яндекс.Деньги» посредством банковской карты можно было и раньше, но только сейчас стала доступна полная привязка карты любого банка к счету посредством банкомата «Альфа-банка».

По словам Натальи Хайтиной, ранее на российском рынке предпринимались попытки сделать что-то подобное, но не слишком удачные. Ближайший аналог новой услуги предоставляет PayPal, но он, как справедливо заметила Хатина, очень сильно ограничивает российских пользователей. По сути, не дает сделать ничего, кроме совершения платежа в магазине. В свою очередь, представители «Яндекс.Денег» подчеркнули, что, несмотря на возможные риски, компания не будет ограничивать возможности своих клентов.

Наталья Хайтина, случайно или нет, вышла к аудитории в бело-красных цветах Альфа-банка.

В дальнейшем, правда, выяснилось, что некоторые ограничения по переводу денег все же имеют место быть. Так, минимальная сумма перевода с банковской карты на счет «Яндекс.Денег» составляет 300 рублей, максимальная – не более 5 тысяч разово и в день.

Существует ограничение и на суммарный перевод в месяц – 30 тысяч рублей. При этом об обратном переводе денег со счета в «Яндекс.Деньгах» на банковскую карту речь пока не идет, хотя Наталья Хатина не исключает появления такой возможности в будущем.

Игорь Арефьев рассказал, что «Альфа-Банк» сотрудничает с Яндексом уже более 5 лет, и возможность привязки банковской карты к электронным деньгам была задумана еще в 2005 году, но тогда рынок не был готов. Он также отметил, что комиссия за пользование услугой составляет 3,25%, при этом более половины этих средств уходит в Visa или MasterCard. Для России это примерно 1,6-2%, в зависимости от типа карты и других факторов, уточнил он.

Игорь Арефьев во время выступления ощущал незримое присутствие Яндекса за спиной.

Говоря о безопасности, стороны заверили присутствующих в том, что партнерами были приняты все возможные меры для недопущения фрода. В частности, для работы с новой услугой пользователь должен иметь доступ к своей банковской карте, знать ее номер и пин-код, к своему телефону и, конечно, же знать логин и пароль к «Яндекс.Деньгам». Все это нужно для того, чтобы первый раз привязать банковскую карту к счету в «Яндекс.Деньгам» и в дальнейшем совершать переводы уже из дома.

По словам Натальи Хайтиной, можно представить, что пользователь забыл или потерял что-то одно из перечисленного, но все три – крайне маловероятно. При этом она подчеркнула, что привязать банковскую карту к счету смогут даже пенсионеры и далекие от Интернета люди, для этого в каждом банкомате «Альфа-банка» сделан простой и интуитивно-понятный интерфейс.

Алексей Голенищев добавил, что каждая операция отслеживается, как минимум, на трех уровнях: на стороне электронного кошелька ЯД, на стороне шлюза «Альфа-банка» и на стороне процессинга «Альфа-банка». При этом собирается вся возможная информация, начиная от IP-адреса и заканчивая данными о предыдущей активности банковской карты. Эти меры должны полностью защитить пользователя новой услуги от мошенников.

На пресс-конференции также были озвучены данные Центробанка за 2009 год: в стране насчитывается 126 млн. банковских карт, по оценкам специалистом примерно половина из них активна. В год с картами производят 675 млн. операций, включая снятие денег через банкомат. В среднем, на одну карту приходится 5,4 транзакции в год.

При этом значительный процент операций с картами составляет снятие денег с карты лишь затем, чтобы вернуть их обратно в электронную форму. Например, человек снимает деньги с зарплатной карты и тут же вносит их в терминал по соседству, чтобы заплатить за сотовую связь. «Вот эта ситуация, когда цифровые деньги сначала превращаются в наличные, а потом опять в цифровые деньги, она достаточно дикая. И мы хотим сократить этот путь, чтобы деньги все время были в цифровой форме», — уточнила Наталья Хайтина.

Рассказывая о возможной востребованности новой услуги, Наталья Хайтина привела в пример другую услугу «Яндекс.Денег» — «От А до Я». Когда эта услуга только стартовала, в качестве планки была установлена отметка в 20 тыс. пользователей, и 1 млрд. рублей оборота к началу февраля 2010 года. Реальные показатели по состоянию на апрель этого года составили 100 тысяч пользователей, 2 млрд. рублей. В «Яндексе» ожидают, что востребованность новой услуги будет не меньше.

Общий объем рынка электронных платежей, по прогнозам АЭД, составит в этом году 100 млрд. рублей. Их них, по мнению организаторов, 90% поделят между собой «Яндекс.Деньги» и WebMoney. Поэтому присутствующих заинтересовал вопрос влияния новой услуги на рынок электронных платежей.

По данным Яндекса, электронными деньгами гораздо охотнее оплачивают услуги, чем товары. Последние составляют всего 3% от числа платежей и 4% от оборота. С введением возможности привязки банковской карты к счету в системе «Яндекс.Деньги», предполагется, что процент платежей за товары увеличится. Однако, по словам Натальи Хайтиной, основным препятствием на этом пути являются все же магазины, которые предпочитают работать с наличностью.

Говоря о средней сумме платежа, представитель «Яндекс.Денег» сообщила, что вряд ли введение услуги повлияет на нее. В целом, средняя сумма вполне адекватна рынку, уверена она. Сейчас самый крупный средний платеж – за авиабилеты (7 тысяч рублей), самый мелкий – за услуги социальных сетей (100 рублей).

Напоследок, отвечая на вопрос, собирается ли Яндекс выходить на мировой уровень как PayPal, Наталья повторила, что «Яндекс» не дает комментариев относительно будущего. И добавила, «мы исследуем эти возможности».

(Всего прочитано 51 раз, из них 1 посещений сегодня)
0