На конференции разработчиков f8 особое внимание было уделено вопросу, как система Facebook Credits может быть использована в качестве виртуальной игровой валюты. Сами игры являются бесплатными, но некоторые специфические виртуальные предметы продаются в них за игровые деньги. А они, в свою очередь, приобретаются за реальные доллары.

«На сегодня в социальной сети Facebook насчитывается более 10.000 игровых приложений. Приблизительно 200 миллионов пользователей играют в них, по меньшей мере, один раз в месяц. Все они в среднем играют в четыре различные игры в месяц. Следовательно, по самым грубым подсчетам это порядка 800 миллионов игровых сессий в месяц», — говорит менеджер Facebook Credits  Деб Лиу (Deb Liu).

Этот последний факт был одной из многих новых деталей, которые Лиу показала участникам конференции. По ее словам, основной целью Facebook Credits является создание удобной системы для пользователей, которая поможет им принять виртуальную валюту и начать ее использовать в многочисленных приложениях Facebook.

Марк Закерберг (Mark Zuckerberg), исполнительный директор Facebook, объяснял эту цель немного ранее (помимо очевидной цели делать деньги на 30 % комиссии с каждой транзакции Facebook Credits).

«Вы можете мне не верить, когда я это говорю», — сказал Закерберг. – «Мы делаем это для разработчиков. В ближайшее время это для нас не самый хороший вариант дохода. Реклама куда более выгодный бизнес. С кредитами людям станет намного проще покупать вещи в разных приложениях. Это лучше, чем заблокировать средства в одной из игр. А так пользователи имеют возможность с помощью кредитной карты тратить их в любом из приложений. Это классический экономический пример, когда имеет смысл пользоваться единым стандартом, устраивающий всех. Мы несем значительные административные расходы, делая это сами. Это большой объем непростой работы. Мы не думаем, что поначалу это будет выгодно для компании».

Во время сеанса вопросов и ответов по Facebook Credits разработчики выразили четкую обеспокоенность по поводу планов Facebook забирать порядка 30 % с каждой транзакции. По словам Лиу, такая комиссия будет взиматься со всех транзакций без исключения. Если ваша игра генерирует 1 миллиард дохода, то социальная сеть получит с этого свои 300 миллионов.

Однако эта претензия не останавливает издателей приложений, особенно в качестве еще одной формы валюты в дополнение к виртуальным деньгам, уникальным для каждой игры или приложения. Почти все основные игровые компании, работающие с Facebook, а также небольшие студии собираются использовать Facebook Credits.

«Мы создаем новую валюту, исходя из соображений удобства пользователей», — сказала Лиу. – «Людям по-прежнему внутренне непросто решиться заплатить за нечто виртуальное. Вы берете свою кредитную карту, вводите информацию, а затем покупаете что-нибудь в FarmVille . На следующий день вы хотите поиграть в другую игру. Если захотите купить что-либо, вам придется повторить процедуру заново. Представьте Facebook Credits в качестве евро, которые упрощают совершение покупок в разных странах Европы».

«Очень немногие люди будут беспокоиться по поводу ввода своей платежной информации с кредитной карты, если они собираются совершать онлайн-покупки. Стоит пользователям сделать это один раз — 40 % против 60 %, что они их на что-либо потом потратят», — заявляет Лиу.

Формально Facebook собирается запустить свою систему в июне, и больше сотни приложений уже готовы к тестированию. Соучредитель Crowdstar Джеф Тсенг (Jeff Tseng) говорил о том, как неплохо проходило тестирование игр его компании. Поэтому он решил дополнить бета-тест Facebook Credits четырьмя самыми популярными играми своей компании.

Одна новая деталь: Facebook собирается использовать свою валюту в том числе и для поощрения пользователей. Например, получить Facebook Credits можно каждый раз при использовании кредитной карты Chase. В данный момент социальная сеть активно регистрирует партнеров, которые будут финансировать такие программы. В компании ее называют App2User Credits.

Для начала Facebook собирается бесплатно предоставить Facebook Credits пользователям для тестирования внутри социальной сети. Прямо сейчас, может быть от 1 до 3 процентов пользователей, которые собираются тратить деньги на виртуальные товары в бесплатных играх. По словам Лиу, основная задача Facebook Credits — смазать систему настолько, чтобы от 8 до 20 процентов пользователей тратили деньги.

При покупке Facebook Credits пользователи по-прежнему могут выбирать из нескольких платежных методов. Они могут использовать кредитную карту, PayPal, мобильные платежные системы типа Zong или специальные рекламные предложения (через TrialPay, где они могут получать кредиты каждый раз, как заказывают цветы или регистрируются на подписку).

По утверждению Лиу, использование кредитов намного безопаснее. Разработчики могут самостоятельно обнаружить уязвимости в своих приложениях. Но Facebook может отслеживать поведение пользователя на предмет мошенничества во всех приложениях. Если пользователь, который живет в Соединенных Штатах, подключится из другой страны и начнет скупать множество вещей, что не соответствовало его обычным привычкам, Facebook сможет самостоятельно пометить это как опасность.

Также на конференции обсуждались вопросы того, что Facebook может улучшить ликвидность для разработчиков. Например, владельцы сети могли бы предоставить сервис «auto-top», который бы автоматически пополнял виртуальной валютой чей-нибудь кошелек, если ее количество опускалось ниже какого-либо порогового значения. Это бы устранило трения, поскольку пользователи активнее покупают, если у них полный кошелек.

Очень часто пользователи совершают минимальную покупку, чтобы получить виртуальную валюту всего для одной игры. Если они всего лишь тестируют платные услуги игры, то они могут не захотеть тратить в ней остаток 5 долларов. С кредитами у них нет такого препятствия, поскольку они знают, что могут потратить эту валюту где угодно.

«Вы можете выбирать игры без передачи денег», — сказала Лиу.

Тсенг из Crowdstar сказал, что его компания увеличила свои шансы на участие в Facebook Credits.  Руководство социальной сети считает компанию заслуживающей доверия, а ее игры могут убедить пользователей совершать больше транзакций. Его компания поддерживала в играх две валюты, но преобразование старой валюты в новую, по его словам, было сложным.

«В конце концов, мы удовлетворены полученным результатом», — резюмировал Тсенг.

Руководство Facebook очень хорошо информировано в правовых вопросах азартных игр. Законодательство классифицирует ваши игры как регулируемую азартную игровую деятельность, если вы позволяете клиентам в случае выигрыша выводить деньги в любой валюте. Следовательно, по правилам этой социальной сети, вы не сможете вывести валюту Facebook Credits или продать ее в другие руки.

Перевод Даниила Бурова.

(Всего прочитано 13 раз, из них 1 посещений сегодня)
0