Отмена авиарейсаНовостью последних недель стало извержение вулкана в Исландии, в связи с которым рейсы многих авиакомпаний были отменены или перенесены. Для подобных случаев в законодательстве РФ установлено понятие «вынужденный возврат». Подробнее с этим положением можно ознакомиться, например, здесь или здесь, а также — в Федеральных авиационных правилах «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (в ред. Приказа Минтранса РФ от 08.10.2008 N 165) и в Воздушном кодексе РФ, Статья 108.

Согласно данному понятию, российские авикомпании в случае отмены рейса должны возвращать деньги или предлагать перебронирование. Как сообщила пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, относительно действий зарубежных авиакомпаний сложно что-то сказать с полной определенностью, хотя российские суды считают, что и на них законодательство РФ распространяется тоже. Однако стоит отметить, что в таких случаях, как извержение вулкана и т.п., любая авиакомпания не обязана оплачивать гостиницу и питание.

Относительно технологии возврата денег за билеты, оплаченных в онлайне банковской картой, по словам руководителя Департамента развития интернет-технологий в авиаиндустрии и туризме компании ChronoPay Светланы Половцевой, порядок действий должен быть следующий. Необходимо обратиться в ту авиакомпанию, где был куплен билет, с просьбой сделать возврат денежных средств в связи с отменой рейса. В том случае, если компания отказывается вернуть деньги за отмененный полет, клиенту следует обратиться в свой банк, выпустивший карту, с которой был произведен платеж, и оформить заявление на возврат средств, в связи с тем, что услуга не была оказана. Через некоторое время деньги должны быть возвращены на карту.

Как заявила Половцева, подавляющее большинство компаний, работающих на территории РФ, возвращают клиентам деньги в случаях, когда рейс был отменен, или делают перебронирование билетов.

(Всего прочитано 113 раз, из них 1 посещений сегодня)
0