Онлайн покупкиОпрос проводился в октябре 2009 года в рамках исследования особенностей потребительского поведения онлайн-пользователей компанией PricewaterhouseCoopers (PwC). В опросе приняло участие 2 тыс. пользователей интернет из 11 российских мегаполисов: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Самары, Уфы и Челябинска.

Как показали полученные данные, хотя бы раз покупку в интернете совершили 80% опрошенных. Причем в столице этот показатель достигает 87%. А первое место среди товаров, которые приобретались респондентами онлайн, занимают книги — 46%. Второй по популярности является бытовая электронная техника (40%), на третьем месте компьютеры и ПО (35%), далее — косметика и парфюмерия (31%) и другие товары.

Онлайн-шоппинг привлекает пользователей российского сегмента мировой паутины, прежде всего, экономией времени (74%), а также возможностями получить товар с доставкой на дом (65%) избегая при этом суеты, характерной для традиционных магазинов (61%). Помимо этого 58% пользователей онлайн-покупателей отметили удобство приобретения товара в режиме 24/7, а еще 55% опрошенных отметили, что покупки онлайн дают возможность найти товар, отсутствующий в традиционных магазинах (55%).

Наиболее популярной формой оплаты за приобретенный товар является оплата наличными курьеру. Такого мнения придерживается 59% участников опроса. А еще практически половина пользуется электронными платежными системами.

Помимо всего прочего, выяснилось, что аудитория рунета вполне лояльно относятся к получению рекламной информации о маркетинговых акциях и новинках. Две трети (66%) пользователей не против получать подобную информацию по электронной почте, а еще четверть (26%) — через социальные сети. И лишь 17% участников опроса заявили, что не желают получать ее вовсе, сообщает «Про Букс».

(Всего прочитано 14 раз, из них 1 посещений сегодня)
0