AlipayЛидеры мировой индустрии платежных систем — интернет-аукцион eBay и его «вечный» спутник PayPal — вознамерились покорить азиатский рынок. Срок реализации своих амбициозных планов определен компаниями в 3-5 лет.

Президент eBay Джон Донахью (John Donahoe) объявил о планах более чем вдвое увеличить оборот корпорации в ближайшие несколько лет. И резервы для этого, по мнению руководителя eBay, скрываются именно в Азии, где сегодня сосредоточена почти половина аудитории Мировой Паутины, а клиентами PayPal являются 12 млн. пользователей.

В свою очередь PayPal уже от слов перешла к делу. Для расширения аудитории за счет национальных пользователей система постоянно добавляют все новые и новые местные валюты. В частности, как сообщает ChannelNewsAsia, в ноябре 2009 года в PayPal появилась возможность работать с тайваньскими долларами, филиппинскими песо, малазийскими ринггитами и тайскими батахами. А еще ранее в систему были добавлены японская иена, китайский юань, а также сингапурский и гонконгский доллары

Однако не дремлют и местные игроки. Alipay, крупнейшая в Поднебесной система электронных платежей, поставила перед собой цель превзойти PayPal по величине годового оборота и, ни много, ни мало — добиться мирового господства. Причем китайцы отвели себе на это всего два года. А основным инструментом достижения столь амбициозных планов является также усиление присутствия на рынках Юго-Восточной Азии.

И, надо сказать, у Alipay есть свои козыри в этой игре. Компания уже занимает более половины рынка электронных платежей в Китае — крупнейшей стране региона. Ее ежедневная аудитория составляет 180 млн. пользователей и устойчиво растет на волне развития онлайн-торговли в Поднебесной. Объем ежесуточного оборота системы уже достиг отметки в 1 млн. юаней, что составляет примерно $143,5 млн. А владелец Alipay, холдинг Alibaba Group, является также хозяином платформы для онлайн-торговли Alibaba.com и онлайн-ритейлера Taobao — крупнейших в стране в своих бизнес-секторах.

При этом руководство платежной системы уже объявило о том, что не намерено ограничиваться лишь региональной экспансией на рынки соседних стран. В перспективе Alipay ставит своей целю превращения в международную компанию.

(Всего прочитано 17 раз, из них 1 посещений сегодня)
0