По результатам опроса потребителей, проведенного по заказу корпорации NCR, более 60% из 600 опрошенных жителей России считают, что расчеты наличными помогают им контролировать свои расходы. Несмотря на широкое распространение платежных карт, в России по-прежнему предпочитают получать наличные из банкоматов, а затем расплачиваться ими в супермаркетах и других магазинах.

Этот показатель оказался самым высоким среди всех стран, где проводился опрос. Так, например, в Индии, Мексике, Китае, Бразилии и ЮАР доля людей, использующих наличные расчеты, составила немногим более 50%. В США и большинстве стран Европы предпочтение наличным отдают от 35% до 45% респондентов.

Результаты опроса свидетельствуют о том, что для потребителей основным способом доступа к своим банковским счетам остаются банкоматы. Около 90% держателей банковских карт пользуются картами не для оплаты товаров и услуг, а в качестве инструмента доступа к счету, на который начисляется их зарплата. Таким образом, ведущие банки устанавливают банкоматы в крупнейших супермаркетах и торговых центрах, позволяя держателям карт снимать наличные там, куда они приходят за покупками.

Согласно пресс-релизу NCR, около 56% жителей России заинтересованы в наличии нескольких каналов, включая банкоматы, Интернет и мобильные телефоны, для оплаты счетов, получения выписок и напоминаний о предстоящей оплате. Но оплата услуг через Интернет не является популярной, и лишь немногие финансовые учреждения предлагают возможность осуществления платежей с помощью мобильных телефонов.

«Российские потребители заинтересованы в хорошо развитой сети банкоматов, но в то же время они готовы пробовать другие каналы самообслуживания для осуществления платежей, — отметил генеральный директор NCR в России Константин Слащев. — В условиях кризиса финансовые учреждения все больше полагаются на каналы самообслуживания для того, чтобы в максимальной степени использовать новые запросы потребителей для развития бизнеса. Мы видим большой потенциал для этих технологий в России, и на сегодняшний день NCR занимает лидирующую позицию на рынке систем самообслуживания, помогая России приблизиться по уровню развития таких систем к другим крупнейшим мировым экономикам».

(Всего прочитано 6 раз, из них 1 посещений сегодня)
0