В рамках исследования были проанализированы данные 10 млн. клиентов US bank за 16 месяцев. Как выяснилось, клиенты, которые начали использовать оплату счетов онлайн, принесли финансовому учреждению на 15-20% больший доход, по сравнению с клиентами, не пользующимися услугами дистанционного банковского обслуживания. При этом доходность росла по мере онлайн-оплаты каждого нового счета. При этом особую ценность для банка представляют потребители, которые ежемесячно оплачивают онлайн пять и более счетов.

Интересно, что наиболее активные клиенты  онлайн-банкинга имели на 79% более высокие остатки на счете. Они также с уменьшением вероятности на 76 % поменяют свой банк, а среди тех, кто оплачивает онлайн пять или более счетов в месяц, этот показатель составил 95%.

По данным Fiserv, снижение активности онлайн-оплаты счетов также служит сигналом о том, что клиенты, вероятно, поменяют банк в  ближайшем будущем. Такие тревожные «звоночки» всегда давали возможность банку предпринять профилактические меры.

Кирк Грипенстро (Kirk Gripenstraw), главный  аналитик Aspen Analytics, заявил, что потребителей привлекает  удобство услуг онлайн-оплаты, и они не хотят тратить много времени на перевод  счетов и сделок в другой банк или кредитное учреждение.

По данным TowerGroup, опубликованным в прошлом августе, хотя предоставление бесплатных онлайн-услуг оплаты счетов для физических лиц выгодно банкам, удовольствие это не из дешевых. Только на обеспечение бесплатных сервисов, к 2010 году американская индустрия финансовых услуг потратит $1 млрд.

Согласно исследованию, почти 24 млн. американцев пользовались электронной оплатой счетов и услуг (EBPP). Ежегодный рост популярности использования данной услуги составил  18 %. По прогнозам, количество сделок через EBPP увеличится с 2.11 млрд. в 2008 году до 3.87 млрд. в 2012 году.

Вместе с тем TowerGroup предупреждает, что данная услуга становится все более дорогой для банков. Обеспечение услуг онлайн-банкинга для розничных клиентов будет стоить банкам 903 миллиона долларов в 2008 году, т.к. банки привлекают сторонних поставщиков пользовательских интерфейсов и фирмы по обслуживанию клиентов.

/ Перевод: Татьяна Медова, MoneyNews

(Всего прочитано 10 раз, из них 1 посещений сегодня)
0