В автобусе или троллейбусе электронную карту необходимо поднести к терминалу. Он высчитает с платежного счета сумму за проезд и выдаст бумажный чек. «Первоначально появятся два вида терминалов — стационарные и мобильные, обслуживаемые кондукторами. В перспективе останутся только стационары, которых на одном троллейбусе или автобусе будет действовать три или четыре. Стоимость каждого составляет около 1,8 миллиона рублей. Если же производство будет поставлено на поток, сумма значительно сократится», — комментирует Дмитрий Дмитриев, главный инженер Центрального научно-исследовательского института техники управления, разработавшего новинку.

Новая система позволит дисциплинировать безбилетников, проводить учет пассажиров на маршрутах и регулировать график движения транспорта. Следует отметить, что электронный проездной будет единым для всех видов общественного транспорта. Пополнить счет своей электронной карты можно будет в киосках, распространяющих проездные билеты. Для этого в них установят специальную технику.

Ожидается, что в марте тестирование новой системы оплаты проезда проведут минчане. По одному из маршрутов пойдет троллейбус, оснащенный терминалом. Там будут действовать бесконтактные проездные столичного метрополитена. Если пилотный проект удастся, безналичный расчет станет нормой для минского наземного транспорта, передает Electroname.com.

(Всего прочитано 12 раз, из них 1 посещений сегодня)
0