Mastercard опубликовала результаты исследования, проведенного среди жителей Европы, лишенных возможности пользоваться банковскими услугами. Более трети (35%) таких респондентов — это молодежь в возрасте от 18 до 34 лет, при этом только треть из них (33%) являются трудоустроенными.

ЕвропаПо данным организации «Всемирный Банк», 138 миллионов жителей европейских стран находятся в финансовой изоляции от общества, то есть у них нет счета в банке или доступа к банковским платежным сервисам. Эти данные ставят под сомнение распространенное мнение о Европе как об одном из передовых и инклюзивных регионов. Mastercard изучила, кто эти люди и по каким причинам они оказались вне доступа к банковским услугам.

Как ни странно, 87% респондентов всю жизнь проживают только в одной стране. Финансово изолированные европейцы платят наличными за аренду жилья (38% опрошенных), большинство (88%) таким же образом оплачивают коммунальные услуги и другие бытовые нужды. В опросе приняли участие и россияне. Респонденты из России еще чаще оплачивают жилищные расходы подобным способом – 40% и 91% соответственно.

Тем не менее, исследование выявило рост уровня распространения технологий – с 2013 по 2016 год доля пользователей смартфонов увеличилась с 29% до 49%. Но четверть (27%) респондентов считают, что финансовые продукты и сервисы все равно не доступны, и подчеркивают разницу между использованием технологий и банковских услуг. Около двух третей (64%) опрошенных из России считают себя включенными в цифровую среду. Примечательно, что только 13% респондентов из России по-прежнему оценивают банковские сервисы как недоступные.

Из-за постоянной зависимости от наличных денег исключенные из финансовой среды люди не защищены от потери или кражи средств, а также от спорных ситуаций в отношении оплаты. Наличный расчет не оставляет возможности электронного подтверждения покупки, без доступа к банковским продуктам невозможно совершение автоматических платежей по счетам. Финансово изолированные группы населения могут прибегать к альтернативным и ненадежным видам оплаты, что приводит к долгам. Только пятая часть опрошенных россиян (22%) считают основным преимуществом банковского счета безопасность хранения денежных средств.

В числе главных причин, почему люди не пользуются банковским счетом или другими банковскими услугами, – отсутствие знаний и недоверие к банковскому сектору. Каждый пятый респондент (20%) признался, что вообще не хочет открывать счет в банке, а еще 10% отметили, что не доверяют свои средства на хранение именно банкам. При этом 16% опрошенных россиян назвали недоверие к банковской системе основной причиной отсутствия банковского счета.

«Несмотря на то, что полученные результаты исследования внушают беспокойство, рост доступности технологических продуктов, таких как смартфоны, открывает новый, цифровой путь к инклюзивному миру. Воспользовавшись стремительным развитием технологий, мы сможем разработать новые решения, чтобы каждый житель Европы имел доступ к финансовой системе. Это улучшит качество миллионов жизней и принесет пользу всем, став стимулом для более справедливого общества равных возможностей», — комментирует президент по международным рынкам Mastercard Энн Кернс.

(Всего прочитано 62 раз, из них 1 посещений сегодня)
5