В начале 2017 года в России будет создана саморегулируемая организация (СРО) компаний интернет-торговли, которая взяла бы на себя работу по досудебному урегулированию споров с покупателями. Об этом было заявлено на сегодняшней совместной пресс-конференции Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и Института Развития Интернета (ИРИ). ИРИ выступит экспертом при создании СРО базе АКИТ, сообщает Retail & Loyalty.

sro-200По словам советника президента и директора ИРИ Германа Клименко, сегодня темпы роста электронной коммерции напрямую зависят от того, насколько защищены права потребителя. Поэтому актуальным для российского e-commerce является создание платформы для досудебного урегулирования претензий покупателей.

Как свидетельствуют данные последнего совместного опроса ИРИ, портала Право.ру и Data Insight, на данный момент лишь одна из 15 жалоб потребителей доходит до суда. В этой связи президента АКИТ Алексей Федоров уверен, что российский e-commerce сегодня должен по максимуму использовать возможности, предоставляемые федеральным законом 2007 года о саморегулируемых организациях (СРО).

«Для эффективной работы такое СРО должно иметь агрегированый денежный фонд, из которого будут происходить возмещения средств покупателям по результатам разбирательств. Сами разбирательства должны происходить в третейском суде СРО», — отметил Алексей Федоров. Более того, по мнению Федорова, СРО должно брать на себя все риски потребителя, вплоть до рисков, возникающих вследствие банкротства интернет-магазинов, а также инициировать блокировку сайтов, нарушающих Кодекс СРО.

Федоров также отметил, что совместно с ИРИ АКИТ инициирует разработку ГОСТа по интернет-торговле, который, в частности, предполагал бы запрет дискриминации в формах оплаты, регулировал бы предоставление на сайтах интернет-торговцев полной информации о торгующей организации, устанавливал бы правила борьбы с контрафактом.

Эксперты также указывают, что современное российское законодательство не позволяет привлекать к ответственности иностранные компании, которые доставляют российским покупателям товары ненадлежащего качества или контрафактную продукцию. Эту практику также необходимо искоренять в рамках инициативы.

Первоначально в СРО войдут 25 компаний-членов АКИТ. Ежегодный взнос в агрегированный фонд СРО каждой из них, по оценкам президента АКИТ, составит приблизительно 700 тыс. Относительно сроков преобразования АКИТ в СРО Алексей Федоров отметил, что ориентировочный срок для окончания всех юридических процедур — январь — февраль 2017 г. Членство в СРО должно стать обязательным для всех участников рынка.

В Национальной ассоциация дистанционной торговли (НАДТ) уже традиционно негативно относятся ко многим идеям АКИТ.

«На растущем рынке, каким является российский рынок интернет-торговли, такое условие создает новые серьезные барьеры и способствует монополизации рынка несколькими крупными игроками. Мы же считаем, что порог входа на этот рынок должен быть низким», — подчеркнул президент НАДТ Александр Иванов

(Всего прочитано 78 раз, из них 1 посещений сегодня)
4