Провайдер электронных платежей Assist проанализировал статистику по онлайн-платежам, совершенным российскими покупателями в различных интернет-магазинах и сервисах.

AssistЗа первые десять месяцев 2016 года онлайн-платежи через партнерские магазины и сервисы Assist продемонстрировали рост 45% в денежном выражении и 48% в количественном выражении по отношению к аналогичному периоду 2015 года.

Заметнее всего вырос сегмент доставки продуктов питания – на 63% в рублях и на 93% в количестве оплаченных заказов. Самое значительное падение произошло в несетевой рознице, торгующей бытовой техникой, электроникой (БТиЭ) и сопутствующими товарами – здесь платежи в рублях сократились на 27%, а в количественном выражении на 61%.

По данным Assist, покупатели стали гораздо чаще расплачиваться онлайн, приобретая товары для спорта и автомобиля, бронируя гостиницы, авиа- и ж/д билеты, туристические путевки, билеты на концерты, в кино и театры, заказывая различные услуги по обучению, посещению деловых мероприятий, переводу с иностранных языков.

Реже, чем в прошлом году в сети оплачивали услуги связи и телевидения, мебель и товары для дома, а также жертвовали средства благотворительным организациям.

Интересно, что в некоторых категориях количество платежей сократилось, а их объем в денежном выражении, наоборот, вырос. Это касается, например, сегмента оплаты услуг за предоставление доступа в интернет, телефонию и телевидение — здесь число транзакций упало на 3%, а суммы платежей увеличились на 4%, что сказалось на величине среднего чека, который вырос на 8%.

Средний чек в большинстве категорий изменился в пределах 8% в ту или иную сторону. Наиболее значительные отклонения продемонстрировали онлайн-платежи в сегментах продуктов питания (-16%), спортивных товаров (20%) и бытовой техники и электроники (87%). В сегменте БТиЭ исследовались платежи по небольшим независимым интернет магазинам, специализирующимся на бытовой и компьютерной технике. Наиболее вероятно, что такие результаты (рост чека и существенное падение объемов платежей) для этой категории обусловлены оттоком покупателей на азиатские торговые площадки и в крупные сетевые мегамаркеты, которые могут предложить более низкую цену.

Средний чек по всем категориям товаров и услуг, согласно статистике Assis, упал на 2% и составил 2945 рублей за первые десять месяцев 2016 года. В октябре его величина снизилась до 2749 рублей.

(Всего прочитано 77 раз, из них 1 посещений сегодня)
5