Страна восходящего солнца может обязать разработчиков игр хранить виртуальные деньги, которые они продают японским геймерам, на счетах в национальной валюте — иене. Как сообщает RNS со ссылкой на Financial Times, соответствующую инициативу изучает агентство финансовых услуг Японии (FCA).

Pokemon GoГлавный вопрос в том, могут ли PokeCoins (виртуальные деньги в игре Pokemon Go) и прочие виртуальные валюты, приобретаемые за реальные деньги, юридически классифицироваться как предоплата и подпадать под местное регулирование платежных сервисов — Payment Services Act.

Если это произойдет, то компаниям придется раскрывать остаток неиспользованной геймерами валюты два раза в год. Если такой остаток будет превышать 10 млн иен ($96,3 тыс.), компании должны будут переводить на счета в японские банки суммы в иенах, эквивалентные 50% неиспользованных виртуальных денег.

Предполагается, что регулирование будет распространено на японские и зарубежные компании, игры которых доступны на территории Японии. По данным SuperData Research, выручка от мобильных игр в Японии по итогам 2016 года может составить $8,6 млрд — показатель увеличится почти втрое с 2012 года.

Для России вопрос регулирования игровых валют неактуален. «Игру может разработать любой желающий, начать собирать в ней деньги, а потом внезапно пропасть. Но в России подобный риск минимален — игры принадлежат достаточно известным владельцам, никто не будет портить себе репутацию из-за $40–50», — пояснил советник президента РФ по развитию интернета Герман Клименко.

Он также отметил, что в Японии этот риск выше, так как «страна богатая, люди там очень азартные и любят играть, поэтому автоматически вырастает риск появления «обманутых дольщиков»».

(Всего прочитано 38 раз, из них 1 посещений сегодня)
5