14 октября в правительстве России состоялось совещание по электронной торговле. Как сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на протокол мероприятия, вице-премьеру Аркадию Дворковичу была представлена технология налогообложения иностранных интернет-площадок, реализующих товары россиянам. Цель — «уравнять правила работы» российских интернет-продавцов с глобальными игроками вроде eBay, AliExpress и др.

онлайн-шопингИнициатором выступила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ). Согласно документу, международные торговые электронные площадки должны зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе (ФНС). Одновременно создается механизм автоматического сбора и учета НДС в каждом заказе на площадке.

Когда покупатель из РФ вносит предоплату электронной площадке, зарубежный продавец формирует заказ и отправляет покупку в Россию по почте в своей стране. В этот момент у посылки появляется почтовый идентификатор, который передается электронной площадке и «Почте России» по системе ITMATT. Далее посылка доставляется в Россию, оформляется Федеральной таможенной службой (ФТС) и передается в «Почту России».

В почтовом отделении покупателя идентифицируют по паспорту, после чего ему выдается посылка с покупкой. Об этом «Почта России» извещает ФТС, ФНС, а также иностранную почтовую администрацию, которая передает информацию о получении покупки адресатом электронной площадке. После этого компания переводит налог в размере 18%.

Дворкович поручил Минэкономики, Минфину, ФНС совместно с заинтересованными органами власти, деловыми и общественными организациями до 21 ноября «проработать предложение АКИТ в отношении технологии налогообложения товаров из зарубежных интернет-магазинов.

Эксперты предупреждают, что инициатива АКИТ приведет к тому, что иностранные продавцы переложат фискальную нагрузку на российских покупателей, а проблема сбора таможенных пошлин с посылок из-за рубежа остается нерешенной.

По оценкам АКИТ, «Почты России» и GfK, в первом полугодии 2016 года объем импорта из онлайн-магазинов увеличился на 37%, до 143,1 млрд руб. По итогам года прогнозируется рост на 45%, до 320 млрд руб. При этом доля трансграничной торговли в онлайн-ритейле может вырасти до 35% в 2016 году с 29% в 2015 году.

(Всего прочитано 49 раз, из них 1 посещений сегодня)
4