В прошлом году «Ситибанк» проводил аналогичное исследование. Оно показало, что 58% респондентов не удовлетворены способом оплаты счетов через сберкассы. Причинами неудовлетворенности были очереди, ограниченное время работы касс и неудобное их расположение, а также низкое качество обслуживания. Среднее время, уходившее на совершение платежей по счетам, составляло 42 минуты (с учетом дороги, очереди и заполнения квитанций). Около 20% опрошенных сообщили, что тратят на оплату счетов более часа. Совершить платеж за 10 минут успевали только 8% участников опроса. 78% респондентов ответили, что хотели бы использовать дистанционные каналы для оплаты счетов.

Клиенты, совершающие коммунальные платежи, представляют наибольший интерес для банков. Средний счет при этом составляет $73. Однако оплачивать коммунальные услуги с помощью дистанционных каналов предпочитают лишь 11% опрошенных. Самым популярным сервисом является удаленная оплата услуг сотовой связи (79% клиентов «Ситибанка»). Ежемесячно средний пользователь тратит около $24 на мобильную связь.

Интернет для совершения платежей по счетам используют 43% клиентов «Ситибанка». 52% пользуются банкоматами. Наименьшей популярностью пользуется новый, запущенный летом 2008 года, канал дистанционной оплаты – инструкция на автоматическую оплату. В данном случае клиент дает банку поручение каждый месяц оплачивать счета на определенную сумму.

Также исследование показало, что больше всего платежей совершается в рабочие дни. Большинство транзакций осуществляется по понедельникам и пятницам. В праздники и выходные объем платежей вдвое сокращается.

Кроме того, растет количество транзакций на одного клиента в месяц. С начала года доля клиентов, совершивших два и более платежа в месяц, увеличилась с 7,8% до 14,3%.

(Всего прочитано 11 раз, из них 1 посещений сегодня)
0