Российский рынок интернет-торговли в 1 полугодии 2016 года достиг 405 млрд рублей: это на 26% болше по сравнению с первым полугодием 2015 года. Такие данные приводит Ассоциация Компаний Интернет-торговли (АКИТ).

электронная коммерцияПо данным АКИТ, во многом этот рост продиктован низкой базой 2015 года, а также продолжающимся перемещением покупателей из классических оффлайн магазинов в онлайн. К концу 2015 года АКИТ ожидает роста рынка на 18% до объема в 900 млрд рублей.

К сожалению, рост интернет-торговли в России в целом во многом происходит из-за бурного роста трансграничной торговли (продажи товаров из зарубежных интернет-магазинов напрямую физическим лицам на территории РФ). По результатам 1 полугодия 2016 объем трансграничной торговли в денежном выражении составил 143,1 млрд рублей и продемонстрировал рост на 37% по сравнению с 1 полугодием 2015 года.

Трансграничная торговля растет темпами, опережающими внутренний рынок. По результатам 1 полугодия 2016 доля зарубежных ритейлеров в объеме интернет-торговли составила уже 35% увеличившись на 6 п.п.

Если рассматривать рынок интернет-торговли с точки зрения заказов покупателя, то разница темпов роста трансграничной и внутренней торговли еще более ощутима. По результатам 1 полугодия 2016 года количество международных отправлений с товарным вложением (покупки, доставляемые из зарубежных интернет-магазинов) увеличилось на 102% по сравнению с аналогичным периодом 2015 и составило 103 млн шт. При этом количество внутренних заказов увеличилось лишь на 5%. Основной денежный рост произошел за счет увеличения среднего чека.

По результатам 2 квартала 2016 года Почта России продолжила наращивать свою долю на рынке и доставила 63% всех заказов во втором квартале 2016.

В иностранных интернет-магазинах покупатели чаще всего приобретают одежду и обувь. Суммарно на эти категории приходится 35,6% всех затрат. На втором месте по затратам находится бытовая техника и электроника – 32% затрат. Далее по количеству затрат Россиян в зарубежных магазинах находятся категории: парфюмерия и косметика (7,5%), автозапчасти и авто аксессуары (7,1%), товары для дома (3%), спорт-товары (2,6%).

Больше всего в зарубежных магазинах покупают жители Москвы. Они формируют 45,6% всех затрат россиян на трансграничные покупки. На Санкт-Петербург приходится 11,6%, на остальные города России – 42,8%. Свыше половины всех затрат россиян (51,1%) приходится на товары из Китая. При этом средний чек там самый низкий. Поэтому в количественном выражении Китай составляет более 90% всех заказов.

Большое количество дешевых покупок в Китае приводит к тому, что средний чек (64,1% покупок) не превышает 22 евро. А в порог 150 евро попадает более 95,8% заказов.

Рынок интернет-торговли бытовой техники и электроники в России продолжает восстанавливаться после падения в 2015 году. В 1 полугодии он показал рост на 22%. Кроме того, по результатам полугодия интернет-торговля в этом сегменте заняла 17,7% от всех розничных продаж. Этот рынок является самым развитым в Рунете. Драйверами роста этого сегмента являются категории телефонов и смартфонов (+39%) и крупной бытовой техники (+30,4%).

(Всего прочитано 74 раз, из них 1 посещений сегодня)
2