Треть российских граждан предпочитают самостоятельно организовывать свой отдых при помощи специализированных сервисов бронирования через интернет. Среди наиболее популярных — сайты для бронирования билетов Ozon и Tutu, для поиска жилья — Booking.сom, а для поиска автомобиля – Avis и Europcar. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в июле этого года.

онлайн-бронированиеПо данным НАФИ, 45% россиян выезжали куда-либо на отдых: треть (34%) опрошенных сами организовывали свою последнюю поездку, а 11% обращались к туроператору. Еще 32% отдыхали не покидая своего места жительства, а каждый пятый (19%) указал, что был на даче или у друзей.

Самостоятельную организацию отдыха чаще остальных практикуют жители городов-милионников (47%). Для сравнения, в Москве и Санкт-Петербурге это распространено среди 36% опрошенных. Реже всего об этом сообщают жители малых городов (29%), которые вообще никуда не выезжали (40%).

В числе наиболее известных и востребованных сервисов для бронирования билетов респонденты НАФИ указалаи Tutu.ru и OZON Travel – их знают 12% россиян, а также сайт Онлайнбилет (9%). В пятерку также вошли Aviasales (8% знают и 2% пользовались) и Skyscanner (7% знают и 2% пользовались). На этом фоне не знают ни одного подобного сервиса 65% россиян, а не пользовались ни одним из представленных – 80%.

Самые известные и востребованные сервисы по поиску и бронированию жилья – Booking.com (12% знают и 5% пользуются), Trivago.ru (8% знают и 1 % пользуются) и OZON Travel (6% знают и 1% пользуются). Не знают о существовании сайтов для поиска жилья 71%, а не пользовались ими 86%.

Сервисы для бронирования автомобилей — наименее востребованная категория: их знают не более 3% россиян, а пользовались только 1%. Самые известные — Europcar (3%), Avis, Hertz, Auto Europe и Tickets.Ru (по 2%). Самый востребованный — Avis (1%), остальными пользовались менее 1% россиян.

В перспективе готовность самостоятельно искать билеты на специализированных сайтах выражают 28% россиян, подбирать жилье в помощью таких сервисов – 24%, а бронировать автомобиль – 5%. В основном это жители мегаполисов. Обратиться к туроператорам планируют 28% россиян.

(Всего прочитано 63 раз, из них 1 посещений сегодня)
3