C конца сентября сервис «Яндекс.Маркет» будет сам продавать в Москве главные товарные категории в российской онлайн-коммерции – электронику, бытовую технику, детские товары и товары для животных. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на представителя интернет-площадки.

Яндекс.МаркетСейчас онлайн-ритейлеры платят «Яндекс.Маркету» за размещение их товаров на сайте, откуда пользователи переходят уже на веб-страницу продавца. При этом с конца 2014 г. «Яндекс.Маркет» тестирует систему, при которой покупка осуществляется непосредственно на его площадке, а онлайн-ритейлер соответственно платит уже не за клик, за сделку.

На программу «Заказ на Маркете» в конце сентября будет переведено около 1,5 млн карточек товаров различных категорий, которые дают площадке около 50% трафика пользователей, уточнили в «Яндекс.Маркете». До конца года на новую модель будут переведены и другие товарные категории в Москве, для которых CPA-модель применима (т.е. не требующие индивидуального изменения параметров продукта для конкретного покупателя). В 2017 г. «Яндекс.Маркет» планирует внедрить программу «Заказ на Маркете» и в других регионах России, рассказал представитель площадки.

Напомним, ранее гендиректор «Яндекс.Маркета» Павел Алешин говорил о завершении тестирования на площадке CPA-модели. Уже в июне число работающих по CPA-модели магазинов на «Яндекс.Маркете» достигло 10% – тогда на них приходилось около 20% дохода самой интернет-площадки. На такой принцип работы сервис полностью перевел продавцов часов, электрочайников и мультиварок.

Однако в отличие от часов «бытовая техника и электроника» – одна из главных по доле в российской онлайн-коммерции товарных категорий: по данным АКИТ, в 2015 г. на ее долю пришлось 32,3% покупок в сети.

Переход на новую модель работы потребует серьезной адаптации со стороны магазинов, говорит Алешин. «Яндекс.Маркет» готов к тому, что на старте не все ключевые игроки успеют подключить свои товарные предложения.

(Всего прочитано 62 раз, из них 1 посещений сегодня)
2