Планы правительства Индии по расширению доступа населения к финансовым услугам за счет предоставления мобильных банковских сервисов на базе технологии USSD с треском провалились. Об этом заявил местный регулятор телекоммуникационных услуг (Trai).

ИндияВласти страны потратили несколько лет на разработку и создание необходимой для развития базовых финансовых услуг мобильной инфраструктуры, привлекли к сотрудничеству банки и телеком-гигантов. Планировалось запустить USSD-систему, которая позволила бы с помощью набора определенных кодов на самых простых телефонах проводить, например, денежные транзакции. При этом, напомним, аналогичная система, M-Pesa с успехом зарекомендовала себя в африканских странах.

На самом деле индийский аналог популярного кенийского сервиса мобильных платежей был запущен еще в августе 2014 года. Более миллиарда граждан страны получили доступ к подобным услугам. При этом акцент делался на жителей сельской местности, традиционно не охваченных финансовыми сервисами. Однако уже спустя два года специалисты Trai признали, что достигнутый результат не оправдал первоначальных ожиданий. Так, в мае 2016 г. в системе Национальной платежной корпорации Индии (NPCI) было зарегистрировано всего 3,7 млн USSD-транзакций.

Регулятор призывает всех заинтересованных лиц оставлять свои отзывы о работе системы. При этом в Trai признают высокую стоимость USSD-сессии по сравнению с обычными SMS. Стоимость сессии может быть снижена с 1,5 до 0,5 рупий: компенсировать эту разницу придется банкам-партнерам, что лишит их значительной доли прибыли.

Другая проблема заключается в количестве действий, которые разрешается выполнять в ходе одной USSD-сессии: чтобы снизить число неудачных попыток правительство хочет их увеличить с 5 до 8. Также возможно и увеличение фактической продолжительности сессии.

По материалам Finextra и PLUSworld.ru

(Всего прочитано 66 раз, из них 1 посещений сегодня)
1