Подавляющее большинство россиян уделяют время планированию собственного бюджета. Особенно важной представляется статья «непредвиденные расходы», спрогнозировать которую точно не представляется возможным. Именно для покрытия таких трат в большинстве своем клиенты МФО и берут займы.

онлайн-кредитованиеСпециалисты сервиса онлайн-кредитования MoneyMan опросили более 15 тыс. человек в возрасте от 18 до 70 лет с целью выяснить, на какие цели клиентам компании требуются заемные деньги.

Большая часть опрошенных (43,4%) берет денежные средства на непредвиденные нужды. В их числе транспортные расходы, оплата услуг ЖКХ, приобретение предметов первой необходимости, а также оплата срочного ремонта бытовой техники. Второй по величине группой затрат стали праздники и подарки, а также расходы, связанные с детьми. В эту категорию вошли 11,1% всех ответов. Чуть менее популярными являются издержки на ремонт недвижимости, в пользу которых высказались 10,4% опрошенных.

Практически равное количество респондентов выбрали в качестве цели приобретение бытовой техники и электроники (7,9%), а также погашение других кредитов и займов (7,7%).

Около (4,5%) клиентов компании обращаются за средствами на развитие бизнеса. Это индивидуальные предприниматели, которые оформляют займы как физические лица. Такое же количество респондентов занимают денежные средства на оплату медицинских услуг и страхования. Немного меньше — 4,4% — покрывают расходы, связанные с автомобилем. Как правило, это ремонт, оплата штрафов или страхование. Отдых и путешествия стали самой непопулярной категорией — на них оформляли займы всего 2,8% ответивших.

Аналитики MoneyMan проанализировали не только цели займов клиентов онлайн-компании, но и на что берут денежные средства в традиционных МФО.

В офлайн компаниях самыми популярными снова стали займы на неотложные нужды, к которым относится и ремонт недвижимости — на них потратились 25% опрошенных. 16% ответов вошло во вторую по величине категорию затрат на семейные события и детей. Третьими по популярности стали займы, оформленные на приобретение техники — 13%.

Вместе с тем, несмотря на разгар туристического сезона, займы на отдых в традиционных МФО оформляются довольно мало — лишь 0,7%. В MoneyMan эта величина традиционно выше — 2,8%.

Таким образом, структура ответов клиентов онлайн и офлайн компаний оказалась схожей и показала, что наиболее часто клиенты обращаются в МФО, чтобы профинансировать «срочные» цели, такие как непредвиденные расходы, «семейные» издержки на праздники и подарки детям, подготовку к школе, уход за детьми, ремонт недвижимости и другие экстренные траты. Вышеперечисленные расходы являются вынужденными и привязаны ко времени: их нельзя отложить.

(Всего прочитано 43 раз, из них 1 посещений сегодня)
1