банковская картаБанковские карты остаются одним из наиболее популярных способов оплаты товаров и услуг. В борьбе за клиента и наращивание эмиссии банки внедряют программы лояльности, предлагают cash back и оптимизируют сервис, тем самым задавая тренд на изменение позиций в рейтингах.

Аналитики ROBOKASSA проследили популярность использования банковских карт в Сети, основываясь на статистике платежей за 2015-й и первую половину 2016-го года, проходящих через платежный сервис. В десятку банков-лидеров вошли Сбербанк, Альфа-Банк, ВТБ, Тинькофф, Промсвязьбанк, Ситибанк, Приватбанк, Газпромбанк, Райффаззенбанк и ВТБ24.

В течение охваченного периода ключевых позиций не поменял Сбербанк (1-е место), показывая спокойный стабильный рост в течение полутора лет.

1

Другие банки из ТОП-10 присутствуют в нем со значительным отставанием от лидера.

9-е и 10-е место в рейтинге досталось Приватбанку и Промсвязьбанку. Использование их карт при покупках в Сети не было стабильным в течение охваченного периода, однако, имело и имеет тенденцию к общему снижению.

2

6-е, 7-е и 8-е места занимают Ситибанк, ВТБ24 и Газпромбанк соответственно. В течение полутора лет банки «менялись местами» в рейтинге, однако показывали лишь небольшие изменения в рамках трех обозначенных мест и также имели направленность к снижению позиций.

Следующей «конкурирующей» в рейтинге парой кредитных организаций стали Райффайзенбанк и ВТБ. В течение полутора лет банки показывали в рейтинге все шансы на сближение, однако, Райффайзенбанк не сдал своих позиций. Следует также заметить, что показатели использования карт в Сети у обоих банков в течение охваченного периода снижались.

Самая интересная картина наблюдается у Альфа-Банка, занимающего в начале периода второе место – и банка Тинькофф — третье место. В течение 2015-го и половины 2016-го года число покупок с использованием карт Тинькофф росло и продолжает расти сейчас. Альфа-Банк же показал обратные результаты: постоянное снижение наглядно видно на диаграмме. Предположительно тенденция к снижению использования реквизитов банковских карт при оплате в Сети вызвана замещением канала эквайринга на канал e-invoicing Альфа-Клик. По итогу полутора лет Тинькофф сместил Альфа-Банк, заняв уверенное 2-е место в рейтинге ROBOKASSA при оплате товаров и услуг в Сети и прочно встал на позицию после Сбербанка.

В целом можно отметить, что сегодня уверенный рост в ТОП-10 рейтинга показывают Сбербанк и банк Тинькофф, тогда как остальные банки-лидеры имеют тенденцию к снижению позиций.

(Всего прочитано 145 раз, из них 1 посещений сегодня)
1