Аналитическое агентство Markswebb Rank & Report представило результаты первой волны ежегодного исследования эффективности российских сервисов интернет-эквайринга для юридических лиц — Internet Acquiring Rank 2016.

IEНа протяжении двух месяцев эксперты сравнивали между собой 30 российских платежных интернет-сервисов, руководствуясь в оценке более, чем 400 критериями.

В результате в тройку лучших вошли ChronoPay, Яндекс.Касса и PayAnyWay.

Именно они, по мнению аналитиков, обеспечивают лучший пользовательский опыт в процессе выбора и использования сервиса. Среди ключевых параметров эффективности выделялись: наличие на сайте информации, раскрывающей условия сотрудничества и возможности сервиса, удобство подключения и параметры технической интеграции, широкий выбор различных платежных инструментов, функциональность личного кабинета мерчанта, качество техподдержки клиентов.

Вместе с тем, и что неудивительно, ни одному из представителей ТОП-3 не удалось стать лидером по всему комплексу критериев оценки. Итоговый же рейтинг эффективности платежных интернет-сервисов выглядит следующим образом (см. Таблицу).

Tablica

Как видно из таблицы, ни один из банков не вошел в ТОП-10, и даже во второй десятке лучший результат —16-17 места (МКБ и Русский Стандарт). Причина в том, что банки, предоставляющие услугу интернет-эквайринга, не принимают альтернативные способы оплаты, отражают минимум информации об услуге на сайте и в личном кабинете делают ставку на отражение максимально полной информации по транзакциям, в большинстве случаев игнорируя статистику и аналитику по платежам.

Одно из преимуществ платежных сервисов перед банками — возможность сравнить условия разных банков и выбрать банк-эквайер с наилучшей комиссией и условиями сотрудничества. Некоторые сервисы предлагают подключение сразу нескольких банков-эквайеров. В этом случае платежи будут проводиться через резервный банк, если с основным возникнут проблемы.

У всех сервисов, кроме Interkassa, размер комиссии зависит от оборота и сферы деятельности клиента. Стандартный размер комиссии для бизнеса с оборотом до 100 000 рублей колеблется в пределах 2,9% -3,5%, от 100 000 до 5 млн – 2,9-2,8%, от 10 млн — 2 -2,5%. Для каждого оборота — разные лидеры по комиссии, но в целом можно отметить, что наиболее низкие комиссии предприниматель получит при заключении прямого договора с банком.

Cрок прохождения платежей на расчетный счет мерчанта — в среднем от 1 до 3 рабочих дней и зависит от банка-эквайера, расчетного банка клиента и банка плательщика. Как правило, если банк клиента совпадает с эквайером, платежи будут проходить в течение одного дня.

Большинство сервисов предлагает готовые модули для интеграции с CMS сайта интернет-магазина, причем ? исследованных сервисов интегрируют формы оплаты в мобильные приложения. Средний период подключения — 7-14 рабочих дней, в течение которых происходит рассмотрение анкеты и сбор документов, проверка безопасности, регистрация в платежных системах и вывод в тестовый доступ.

Что касается личного кабинета мерчанта, то в целом можно выделить тенденцию ухода от представления об эквайринговом сервисе, как о способе получить информацию о проходящих транзакциях, в сторону полноценного сервиса для ведения продаж. В личном кабинете появляются возможности для аналитики продаж и покупательского поведения, также в личном кабинете появляются функции, свойственные интернет-банкингу, в частности, возможность выставлять счета клиентам, а также осуществлять выплату заработной платы сотрудникам.

В целом личный кабинет сервисов интернет-эквайринга становится более простым и понятным: данные отображаются в виде наглядных и понятных диаграмм, графиков и таблиц, а коды операций и статусов платежей заменяются человекопонятными формулировками.

(Всего прочитано 207 раз, из них 1 посещений сегодня)
2