Развитие электронного документооборота в России невозможно без совершенствования законодательства. К такому выводу пришли ведущие специалисты государственных ведомств, представители бизнеса, а также эксперты РСПП и НП «НПС» в ходе совместного обсуждения.

NPS-stol18 мая в Москве состоялся круглый стол «Электронный документооборот. Развитие нормативной базы». Мероприятие было организовано Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП) совместно с Национальным платежным советом (НП «НПС»).

В ходе заседания Круглого стола эксперты обсудили три ключевых аспекта актуальной для бизнес-сообщества темы. Во-первых, дали оценку состоянию электронного документооборота в России сегодня, отметив основные векторы развития. Во-вторых, проанализировали законопроект «Об электронном дубликате документа» и его возможное влияние на развитие электронного документооборота в нашей стране. В-третьих, дали оценку квалифицированной электронной подписи как способу дистанционной идентификации физических и юридических лиц, а также возможности снижения издержек.

На сегодняшний день вопросы организации электронного документооборота являются одними из ключевых для оптимизации бизнес-процессов на всех уровнях и во всех секторах экономики в России. В ведомствах и компаниях с разветвленной структурой департаментов, связанных единой цепью множества документов, внедрение системы электронного документооборота становится жизненно важной задачей.

Законодательством РФ урегулированы вопросы создания и использования электронных документов наряду с созданием документов на бумажном носителе. Приняты основополагающие законодательные акты и иные нормативные правовым акты, регулирующие вопросы доступа к информации, эксплуатации информационных систем, использования электронных документов и электронной подписи.

Некоторые документы, использование которых разрешено в электронном виде, на сегодняшний день уже создаются массово. Например, в результате внесенных изменений в налоговое законодательство хозяйствующие субъекты создают миллионы электронных счетов-фактур. Отдельные документы, например, кадровые, по-прежнему должны создаваться и храниться на бумажном носителе.

Вместе с тем, имеются пробелы в области нормативного регулирования электронного документооборота, который не позволяет компаниям в полной мере использовать информационные технологии при осуществлении хозяйственной деятельности. Так, государством не решен вопрос о том, что делать с теми «бумажными» документами, которые массово создавались на протяжении многих лет и должны храниться в силу требований нормативных правовых актов или в связи с необходимостью представления органам контроля и надзора или в суд. Нерешенным остается вопрос о том, каким образом такие документы могут быть переведены в электронный вид с сохранением юридической значимости как у их подлинников. Хозяйствующие субъекты несут высокие издержки, связанные с хранением таких документов.

И представители госорганов, и представители бизнес-сообщества признали актуальность развития законодательства в сфере электронного документооборота, в том числе важность создания правого механизма для перевода бумажных документов в электронную форму с сохранением юридической значимости. Работа по разработке законопроекта будет продолжена с учетом поступающих предложений экспертов. Также участники обсудили проблему создания единого пространства доверия электронных подписей и необходимости его скорейшего создания.

Специалисты договорились продолжить совместную работу для развития электронного документооборота в России.

(Всего прочитано 44 раз, из них 1 посещений сегодня)
1