По мере увеличения интернет-аудитории, растет и число абонентов различных онлайн-сервисов. Так, число россиян, использующих электронные платежные системы, увеличилось с 2014 по 2015гг. с 14% до 15%. Об этом говорится в материалах последнего регулярного исследования РосИндекс компании Ipsos Comcon.

IpsosНаибольший рост пользования электронными кошельками (на 2п.п.) произошел в городах-миллионниках и в средних городах с населением от 500 тыс. до 1 млн человек, а также в возрастной категории 45+. Это объясняется тем, что старшее поколение приходит в Интернет и начинает пользоваться сервисами, в том числе для онлайн-покупок.

Среди федеральных округов абсолютными лидерами по использованию онлайн-кошельков стали Москва и Санкт-Петербург, при этом число абонентов в этих регионах только растет. Рост наблюдается также в Приволжском и Северо-Кавказском ФО. А вот в Центральном регионе электронные платежные системы, наоборот, теряют популярность: доля пользователей упала с 13% в 2014г. до 12% в 2015г.

Самым популярным электронным кошельком у россиян, по данным РосИндекс, остается Visa QIWI Wallet. Доля пользователей данного платежного сервиса постоянно увеличивается: с 39% в 2014г. до 41% в 2015г. Яндекс.Деньги отстают по числу абонентов почти вдвое: 21% в 2015 г., 20% в 2014г. Третье место средни наиболее популярных брендов электронных кошельков делят WebMoney и PayPal, с долей пользователей по 9% в 2015г.

Аудитория обеих этих платежных систем значимо уменьшилась по сравнению с 2014г. У WebMoney падение составило 3п.п., а у PayPal 2п.п. Такой спад произошёл из-за активности конкурентов: в 2015г. Элекснет и Тинькофф Мобильный кошелек нарастили долю пользователей на 2 п.п. каждый, отмечается в исследовании.

(Всего прочитано 436 раз, из них 1 посещений сегодня)
2